Татьяна Голикова навестила юных пациентов Детского клинического центра им. Л.М.Рошаля в Красногорске

Татьяна Голикова навестила юных пациентов Детского клинического центра им. Л.М.Рошаля в Красногорске

Вице-премьер Татьяна Голикова, Министр здравоохранения Михаил Мурашко и губернатор Московской области Андрей Воробьёв навестили юных пациентов Детского клинического центра им. Л.М.Рошаля в Красногорске. Они осмотрели отделения эндокринологии, реанимации, телемедицины, центр критических состояний и центр управления больницей, а также приняли участие в круглом столе на тему «Телемедицинские технологии – новый этап в развитии здравоохранения». К нему, помимо специалистов центра, по видеосвязи подключились их коллеги из Тулы, Твери, Калуги и Смоленска.

«За последние пять лет количество телемедицинских консультаций в стране возросло в 11 раз. Это не просто постановка диагноза, сиюминутное оказание помощи, но и практическое обучение, обмен опытом. Сегодня мы обсуждали развитие цифровизации, в том числе в Московской области, на базе данного медицинского центра. Договорились об определённых подходах, применимых при формировании новой цифровой платформы в сфере здравоохранения, которую нам поручено Президентом создать к 2030 году, – сказала Татьяна Голикова. – Я с удовольствием ознакомилась с работой областного детского центра, который мы закладывали с Андреем Юрьевичем в 2021 году. Сегодня он со своими 460 койками предоставляет огромные возможности детскому населению не только Московской области, но и других регионов России получать качественную и доступную медицинскую помощь. Технологии, которые здесь развиваются, и специалисты, которые здесь работают, настроены на то, чтобы делать это максимально качественно. И очень приятно, что коллеги развивают всё новое и, самое главное, предлагают, что можно изменить для развития всей системы здравоохранения».

Детский клинический центра им. Л.М.Рошаля – это флагманский проект в развитии детского здравоохранения Подмосковья, поддержанный Президентом. Владимир Путин приезжал на его открытие в августе этого года. Здесь собраны все направления медпомощи – 28 профилей. Клиника стала координатором всех детских медучреждений Московской области.

«Мы находимся в медицинском центре, который построен при прямой поддержке Президента. Сюда ежедневно обращаются сотни мам с детьми – это огромная ответственность. Когда мы его открывали, Владимир Владимирович спросил, насколько мы сможем обеспечить эффективность работы. А эффективность – это оборудование, это, безусловно, врачи, которыми мы очень дорожим, и партнёрство с регионами, с Москвой, федеральными центрами. Всё это мы успешно внедряем, – сказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв. – Телемедицина – ещё одна современная практика, которая используется во всём мире. Сегодня она применяется и здесь, в Детском клиническом центре, и в других клиниках Московской области. У нас есть ряд предложений, которые отчасти уже апробированы во времена ковида. Они касаются приказа, позволяющего закрывать больничный дистанционно. Также мы изучили опыт частных медцентров. Хотели бы предложить ряд мероприятий, в том числе нормативных, позволяющих и нам увеличить долю телемедицинских консультаций в первичном звене (сейчас она у нас всего 4,5%)».

В 2023 году подмосковные врачи провели 1,8 млн телемедицинских консультаций для пациентов в первичном звене, а за 11 месяцев этого года – более 1,5 млн.

Московская область выступила с инициативой: оставить возможность, которая появилась во время пандемии, продлевать и закрывать больничный при ОРВИ и ковиде по результатам телемедицинских консультаций (действие приказа заканчивается 1 января 2025 года) и распространить её на больничные по гипертоническим заболеваниям, травмам, для беременных и в послеродовой период, онкологию и уход за больными. Это снизит нагрузку на медицинские организации (примерно на 1,2 млн посещений в год) и избавит пациентов от необходимости сидеть в очередях.

Помимо закрытия больничного на телемедицину предложено переключить другие вопросы, которые носят «технический» характер: продление рецепта на лекарства, направление на плановое обследование, а также закрытие первого этапа диспансеризации после получения результатов исследований.

Также среди предложений – расширить возможности телемедицины на первичном приёме в поликлиниках. Если нет необходимости в неотложной помощи и пациент хочет получить рекомендации специалиста, предлагается пообщаться с врачом через портал или специальное приложение. Это позволит перевести около 2–2,5 млн посещений в онлайн-формат.

В рамках круглого стола также обсудили организацию телемедицинских консультаций для пострадавших при ЧС и в неотложной детской хирургии.

«Сегодня в центре имени Рошаля в день проводится 50 операций – это серьёзный результат по спасению жизни детей. Фактически он взял на себя координацию всей детской помощи в субъекте. Это ключевая задача каждой региональной больницы. Центр стал флагманским для Московской области, принимает детей в том числе из других субъектов. Кроме того, в рамках телемедицинских консультаций тоже вошёл в общий контур, – отметил Министр здравоохранения Михаил Мурашко. – Мы видим, что в ряде стран после ковида стало меньше телемедицинских консультаций. У нас же, ввиду протяжённости территории и благодаря технологическим возможностям, наблюдаем развитие как на федеральном, так и на региональном уровнях. За шесть лет реализации нацпроекта мы создали практически единую информационную систему в каждом регионе. В этом году по поручению Президента каждый субъект завершает эту работу».

Детский клинический центр открыли в конце августа этого года. Ежегодно в рамках ОМС медпомощь здесь будут получать около 15 тысяч детей из Подмосковья и других регионов, ещё 150 тысяч ребят – проходить обследование и консультироваться с врачами.

Первый центр детской телемедицины Подмосковья на базе ДКЦ позволяет родителям через ЕМИАС запросить онлайн-консультацию врача, а специалисты других подмосковных детских медучреждений могут обсуждать тактику лечения сложных пациентов со своими коллегами из клиники Рошаля. С августа здесь проведено около 5,5 тыс. консультаций «врач – врач» и «врач – пациент».

«С момента открытия мы провели порядка 5,5 тыс. консультаций. Наши возможности позволяют оказывать дистанционную помощь пациентам по любым клиническим направлениям. Благодаря современному оборудованию мы можем организовать бесшовные подключения, то есть без установки каких‑либо приложений, с помощью телефона, планшета, компьютера – всего, что есть под рукой. Это очень удобно», – рассказал руководитель центра телемедицины Никита Полищук.

Также гости осмотрели отделения эндокринологии, реанимации, телемедицины и центр критических состояний, где пообщались с маленькими пациентами, их родителями и врачами.

Вместимость клиники – более 460 коек. В её составе – консультационно-диагностический центр на 300 посещений в смену, 16 клинических отделений, 48 реанимационных коек и 23 операционные. За время работы в ДКЦ принято около 33 тысяч детей, в стационаре – 5,1 тысячи, выполнено порядка 2,5 тыс. операций.

Центр критических состояний помогает контролировать и эффективно маршрутизировать тяжёлых пациентов, например с заражением крови, множественными травмами и т. д. Об этом рассказала главврач ДКЦ им. Л.М.Рошаля Татьяна Шаповаленко: «Центр аккумулирует на себе всех тяжёлых детей. Пять минут идёт консультация врача бригады, и дальше мы маршрутизируем пациентов, как правило, к себе. В центр критических состояний за время работы поступило порядка 650 вызовов, 484 ребёнка мы госпитализировали сюда за счёт санавиации и центра медицины катастроф».

На крыше ДКЦ расположена вертолётная площадка для санитарной авиации, что позволяет за 30–50 минут доставлять тяжёлых пациентов из самых отдалённых уголков области. Их встречает многопрофильная команда врачей. После приземления дети попадают в операционную в течение всего 1 минуты.

Все аппараты в операционном блоке ДКЦ связаны в одну сеть, чтобы быстро обмениваться данными и выводить информацию на центральный монитор. Врачи выполняют здесь сложные высокотехнологичные операции по всем профилям. Кроме того, хирургические вмешательства могут транслировать онлайн в любую точку страны.

Также в клинике оборудована робот-ассистированная операционная с роботической системой Senhance. Она позволяет проводить вмешательства с высокой точностью, минимальным повреждением тканей и кровопотерей, благодаря чему пациент быстро восстанавливается.

Отделение реанимации и интенсивной терапии оснащено приборами для восстановления правильного сердечного ритма, безопасными инкубаторами для непрерывного доступа к младенцам, а также аппаратами ИВЛ «Хирана», которые автоматически адаптируются под изменения показателей ребёнка.

В ДКЦ собрано самое передовое оборудование – 10 тыс. единиц, в том числе около 100 – уникального, в частности роботическая система Excellent, аппараты для гемодиафильтрации, системы цифровой лапароскопии Senhance и Olympus, аппараты МРТ, КТ, ангиографы, рентгеновские аппараты, С-дуги и т. д.

В центре работает единственное в Московской области детское отделение челюстно-лицевой хирургии, а также первый в Подмосковье центр внутрисосудистой детской хирургии.

Врачи и медперсонал совершенствуют свои знания и умения на новейшем оборудовании в симуляционном центре.

Главный принцип работы клиники – забота о детях на новом уровне. Малыши до четырёх лет, дети с ограниченными возможностями и тяжелобольные ребята могут находиться в клиническом центре вместе с мамами, которым бесплатно будут предоставлять место и питание. В каждом отделении для юных пациентов есть игровая комната, а стены ДКЦ украшают персонажи любимых отечественных мультфильмов.

 

Правительство России Правительство России

19:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024