Путин — журналисту NBC: Слухи о смерти России сильно преувеличены
На сегодняшней прямой линии с Владимиром Путиным журналист американского телеканала NBC Кир Харди Бреннан-Симмонс заявил, что Россия ослаблена — она не достигла целей СВО и теряет генералов. Поэтому готов ли уже Путин встретиться с избранным президентом Дональдом Трампом?
Путин сказал, что пока не знает, когда встретится с Трампом, «но я готов в любое время.» Далее он сказал американцу:
«Несмотря на все гонения на нашу прессу, мы позволяем вам работать в России. Вам бы очень хотелось, чтобы Россия оказалась в ослабленном положении. Но мы мало от кого зависим и в состоянии уверенно держаться на ногах, укрепляем обороноспособность. А боеспособность наших ВС на первом месте в мире, то же самое могу сказать и о нашем ВПК, чего не скажешь о наших противниках».В качестве доказательства Путин напомнил, что два года назад один натовский снаряд 155 мм стоил 2 тыс. евро, а теперь 8 тыс.
«Если так дальше пойдет, то даже 2% ВВП на оборону, на которых настаивал Трамп, хватать не будет. Даже 3%. Выучка и боеготовность российских войск такова, что нет ни в одной армии мира. Армия России, как и Россия окрепла. И мы теперь будем руководствоваться только своими национальными интересами».Он также охарактеризовал ситуацию с Сирией.
«Насчет Сирии. Вам хочется подать события там как наш сбой, поражение. Но уверяю вас, что мы пришли в Сирию, чтобы там не сложился террористический анклав. С тех прошло много лет. Даже современные группировки изменились. Причем страны Запада хотят с ними наладить контакт. Значит не террористы. А если они остались террористическими, чего же вы туда лезете? Я считаю, что мы все целей в Сирии достигли. Но мы там особо и не воевали. Когда группы вооруженной оппозиции подошли к Алеппо, то там было примерно 350 человек против 30 тыс. сирийской армии. Но они просто ушли, не стали воевать. Тем не менее, мы вывезли 4 тыс. сирийских бойцов в Иран с базы Хмеймим. Другая часть ушла в Ливан. Сейчас мы поддерживаем связь со всеми группировками в Сирии. Подавляющая часть говорит, чтобы наши базы там остались. Мы пока не решили, поскольку наши интересы должны совпадать. Но уже сейчас мы можем использовать наши базы для доставки гуманитарной помощи. Это было принято с пониманием».Как бы не хотелось представить Россию ослабленной, не получится, подчеркнул Владимир Путин. Он напомнил цитату из Марка Твена: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены» (это было встречено смехом и аплодисментами в зале).
«А с Трампом нам будет о чем поговорить», — резюмировал Путин.Завершив ответ на первый вопрос, Путин прокомментировал недавний теракт в Москве, в котором погибли начальник войск РХБЗ Игорь Кириллов и его помщник:
«Насчет убийства Кириллова. Режим в Киеве неоднократно совершал такие теракты против российских граждан, убивали журналистов. Я, кстати, ни разу не слышал осуждения этих терактов с вашей стороны».В завершение он напомнил, что политика — искусство компромисса. Россия готова к переговорам, подчеркнул Путин.
«Но противная сторона отказалась от переговоров. Напомню, что мы достигли договоренности в Стамбуле, украинская сторона отказалась. Сначала парафировали соглашение, а потом приехал Джонсон, ваш союзник с интересной прической, и Киев отказался. Там уже скоро украинцы закончатся…».