Названы 5 ошибок водителей, которые убивают даже самые надежные АКПП
Несмотря на то, что гидромеханическая АКПП считается весьма надежным агрегатом, она всё равно может выйти из строя, если игнорировать элементарные рекомендации по ее использованию. Причем в некоторых случаях даже дорогостоящая коробка передач ломается вовсе не из-за злого умысла водителя, а из-за отсутствия опыта. Портал njcar.ru объяснил, как избежать самых распространенных ошибок, которые могут привести к серьезным поломкам автоматической коробки передач.
Классическая автоматическая коробка — это настоящее чудо инженерной мысли с весьма сложной конструкцией. Однако при высоких нагрузках АКПП легко поддаётся перегреву, и потому для охлаждения рабочей жидкости в ней предусмотрен отдельный радиатор. Вот только далеко не все водители понимают, что за его состоянием необходимо следить так же тщательно, как за радиатором двигателя. Игнорирование этого аспекта может обернуться проблемами: накопившаяся грязь забьет радиатор, снизит его эффективность, что приведет к перегреву трансмиссионной жидкости и, в конечном итоге, к весьма дорогостоящему ремонту коробки передач.
Защита двигателя, без сомнения, важна, но подходить к её выбору и монтажу стоит с осторожностью. Если просто прикрутить массивную стальную пластину, полностью перекрывающую нижнюю часть моторного отсека, можно создать риск перегрева. Особенно это критично в летние месяцы, когда жара вкупе с частыми пробками может привести к избыточному нагреву масла не только в двигателе, но и в АКПП.
Смешивание различных трансмиссионных жидкостей также недопустимо. При необходимости пополнения уровня жидкости в автоматической коробке важно использовать только ту, что предусмотрена производителем. Смешивание неподходящих жидкостей способно вызвать образование осадка, что ускорит износ компонентов трансмиссии.
Большинство автопроизводителей любят заявлять, что залитое на заводе трансмиссионное масло — «вечное» и не нуждается в замене в течении всей эксплуатации. Но на деле такие рекомендации скорее маркетинговый ход, чем практическая реальность. Замена масла в автоматической коробке передач необходима каждые 60 000 километров. Если машина регулярно сталкивается с повышенными нагрузками или перемещается по грунтовке, этот срок лучше уменьшить до 40 000 километров, так как со временем масло утрачивает свои характеристики, а фильтры засоряются остатками износа.
Некоторые автоматические коробки передач особенно уязвимы к высоким нагрузкам в первые минуты после запуска. Если зимой сразу после прогрева ДВС начать резко ускоряться, не дав АКПП прогреться до рабочей температуры, это может закончиться печально. Возникает риск нарушения герметичности уплотнений в гидроблоке, что впоследствии потребует серьёзного ремонта.
Источник
Еще новости... Пять фраз, после которых инспектор ГАИ отпустит водителя без лишних вопросов 20.12.2024 «Дремлющая» после переедания огромная черная дыра замечена в ранней Вселенной 20.12.2024 Как плесень создает ключевую лекарственную молекулу 20.12.2024 Люди, которые делают Россию сильнее! Названы имена победителей третьей Научной премии Сбера 19.12.2024 Выставка к 270-летию МГУ пройдет в музеях московского Кремля 19.12.2024 Уникальный рентгеновский микроскоп для СКИФа собрали в ТПУ 19.12.2024 Эндоскопист развеял миф о раке кишки из-за подсолнечного масла 19.12.2024 Фармакология и генетика — среди ключевых направлений развития. Владимир Путин подвел итоги года 19.12.2024 Загрузить еще... Tags: автоавтомобилиГАИГИБДДдвигательмасломоторППДремонт