Эксперт рассказал о современных схемах обмана покупателей в магазинах
Технологии обмана в торговле можно условно разделить на две категории: прямой обман и нечестный маркетинг. Об этом агентству "Прайм" рассказал Вадим Ковригин, заместитель директора Института экономики, управления и права МГПУ.
По его словам, к первой группе относятся такие методы, как обвес, добавление в чек лишних товаров или завышение цен. Эти манипуляции можно выявить, если внимательно проверять чек и вес товара.
Со второй категорией всё сложнее. Нечестный маркетинг включает акции с большими скидками, предложения "два по цене одного" и другие приёмы, направленные на создание искусственного спроса и ощущения дефицита.
"В отличие от прямого обмана, который можно легко доказать и наказать, с чёрным маркетингом всё сложнее. Такие действия сложно классифицировать как нарушение закона, что требует совершенствования законодательства", — отметил эксперт.