Управляющий ВТБ в Костромской области Александр Пустотин: «Каждый пятый экономически активный житель региона – наш клиент»

Управляющий ВТБ в Костромской области Александр Пустотин: «Каждый пятый экономически активный житель региона – наш клиент»

erid: 2W5zFGiCdKv

Конец года – время подводить итоги. Уходящий 2024-й был довольно сложным для бизнеса. Но трудности сделали многие компании только сильнее, ведь они сумели подстроиться под существующие условия и продолжили движение вперед. К этой категории относится и ВТБ*. В этом году стартовал трехлетний стратегический цикл, в рамках которого банк ставить себе цель – в 1,5 раза увеличить число клиентов, расширить сеть офисов и развивать новые сервисы. О том, что было сделано в этом году и что еще планируется сделать, на итоговой пресс-конференции журналистам рассказал управляющий ВТБ в Костромской области Александр ПУСТОТИН.

 Большие планы на будущее

Александр Пустотин начал встречу с журналистами с планов на ближайшие годы. Один из главных пунктов – увеличение числа пользователей-физлиц по всей России c 22 до 35 млн. В этом случае клиентом банка станет каждый третий экономически активный житель страны. В сегменте среднего и малого бизнеса клиентскую базу планируется увеличить в 1,5 раза, сейчас она составляет 1,3 млн. Среди других целей – сохранение ведущих позиций  на рынке, получение чистой прибыли в размере 650 млрд рублей и закрепление технологического суверенитета.

Начав реализацию стратегии развития в этом году, ВТБ активно расширяет сеть физических отделений. И если раньше многие финансовые учреждения заявляли, что банковский сектор окончательно уходит в онлайн, то сейчас выяснилось, что клиентам очень важно живое общение со специалистами. Поэтому ВТБ будет открывать новые отделения, в том числе, в небольших населенных пунктах.

«Сейчас в регионе работает 6 офисов ВТБ, а наша активная клиентская база в Костромской области значительно увеличилась. На начало ноября 2024 года она составила более 85 тысяч человек, то есть, каждый пятый экономически активный житель региона – наш клиент», – рассказал Александр ПУСТОТИН.

До конца этого года заработает новый офис в Шарье, а в следующем году откроются отделения в Костроме на улице Профсоюзной и в Буе. Причем, это будут совершенно новые офисы, с акцентом на комфорте клиентов, где будут сочетаться и цифровые сервисы и личное общение со специалистами. 

Тенденции

У клиентов, рассказал управляющий ВТБ в Костромской области, финансовые продукты стали более востребованными. Это можно заметить по их активности на рынке депозитов. Рост ключевой ставки стал стимулом к росту сбережений и умерил аппетиты в сфере кредитования.

Кстати, финансовая грамотность – настоящий «конёк» ВТБ. В Костромской области банк регулярно проводит курсы и занятия как для студентов, так и для представителей старшего поколения. Формат мероприятий продуман так, чтобы они не отнимали много времени, а сами занятия были интересными, и полученной информацией хотелось поделиться с родными и друзьями.

Возвращаясь к теме кредитования, Александр Пустотин отметил, что с июля рынок начал «охлаждаться». По итогам 9 месяцев этого года банк выдал физлицам кредитов на сумму чуть более 4 млрд рублей. Это ниже показателей аналогичного периода прошлого года. При этом розничный портфель кредитов с начала года вырос на 14% – до 13,13 млрд рублей.

В условиях высоких ставок настоящей палочкой-выручалочкой для клиентов стали кредитные карты с беспроцентным периодом. За 9 месяцев 2024 года портфель по таким картам в ВТБ вырос почти на треть. Многие используют карты с грейс-периодом как краткосрочные беспроцентные займы.

Если говорить об ипотеке, с января по октябрь 2024 года банк выдал около 1,3 млрд рублей кредитов на жилье, что на треть меньше, чем годом ранее. При этом портфель ипотечных кредитов вырос на 12% и составил 6,63 млрд. Причинами снижения выдач стали завершение основной госпрограммы по ипотеке, трансформация «семейной ипотеки» и высокие ставки по рыночным программам.

Драйверы

Результаты рынка автокредитования в уходящем году были гораздо лучшими, хотя и по ним во втором полугодии наметился спад. Если говорить о цифрах, объем продаж автокредитов ВТБ в Костромской области за 9 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в три раза – до 1,25 млрд рублей, а портфель показал прирост более 121%. 

Среди причин всплеска активности – большое число субсидированных программ производителей, увеличение поставок автомобилей из Китая, параллельный импорт и появление новых брендов, в основном, азиатских.

Несмотря на огромное количество новых иностранных автомобилей, предпочтение костромичи в этом году отдавали родной Lada. На нее приходится треть всех продаж. Дело в том, что для льготных категорий граждан действуют хорошие скидки, благодаря чему они и выбирают отечественного производителя. Среди иностранных марок наиболее популярными у костромичей стали HAVAL, CHERY, GEELY, CHANGAN, OMODA и т.д.

Сбережения

Как уже говорилось выше, жители Костромской области в этом году взяли курс на  сохранение накопленного, предпочитая вклады кредитам. Это связано с высокой  ключевой ставкой, которая в течение года выросла с 16 до 21%. Вместе с ней росли и проценты по вкладам.

«Банки начали смещать максимальные ставки по вкладам с коротких периодов на среднесрочные. Около 48% всех открываемых вкладов на рынке приходятся на продукты со сроком от 6 месяцев до 1 года. В ВТБ этот показатель еще выше — 65%. Доля краткосрочных вкладов в портфеле банка составляет лишь 12%. Это говорит о готовности вкладчиков размещать средства на более длительные сроки. ВТБ является одним из основных драйверов роста рынка – банк обеспечил более четверти его прироста. Большинство клиентов – это абсолютно новые для нас вкладчики. С отменой комиссий за перевод средств до 30 млн. между разными банками стало гораздо проще распределять деньги и пользоваться более выгодными условиями. Это подстегивает банки адаптировать предложение под запросы клиента. Мы, например, начали предлагать дополнительные бонусы и проценты членам семей наших клиентов»,  – рассказал Александр Пустотин.

Поменялись и предпочтения клиентов в плане сроков, на которые они размещают средства в банках. Если раньше основную массу составляли короткие вклады от 3 до 6 месяцев, то сейчас – среднесрочные от 6 до 12 месяцев. На них приходится больше половины всех депозитов. 

«Интересный факт. В третьем квартале многие жители региона увеличивали свои вклады, отказываясь от ипотеки. Льготные программы, которые были очень популярны, завершились в июне, а высокая ключевая ставка сделала базовые кредиты на жилье слишком дорогими. Средства, которые наши клиенты могли бы использовать для первоначального взноса по ипотеке, они пока инвестируют во вклады, ожидая появления новых государственных программ. Кроме того, жители региона предпочитают не погашать досрочно кредиты, взятые ранее по низким ставкам»,  – отметил управляющий ВТБ в Костромской области.

ВТБ – это про семью

В этом году ВТБ активно развивал знаковый как для самого банка, так и для всего рынка проект – «Семейный банк». В планах – охватить им миллион российских ячеек общества. Участниками «Семейного банка» могут стать родственники, друзья, коллеги – все, кого объединяют общие финансовые интересы. Группы до шести человек можно создавать прямо в приложении, и тогда откроется доступ к повышенному кешбэку в большем количестве категорий, а также льготные подписки, скидки на связь, выгодные условия на страховые, кредитные и накопительные продукты. «Семейный банк» открывает доступ к управлению платежами, дает возможность рассчитать положенные социальные выплаты, оформить защиту от мошенничества и много других полезных опций.

Про бизнес

ВТБ всегда привлекал представителей бизнеса как клиентоориентированный банк. Сейчас он обновил программу сотрудничества с предпринимателями. Например, у клиентов из сферы малого и среднего бизнеса появился круглосуточный персональный менеджер, который помогает решить все вопросы по обслуживанию в банке.

«Больше всего среди клиентов ВТБ в Костромской области предприятий и организаций из ювелирной отрасли. Их доля составляет 65%. За ними идут предприятия торговли с долей 15%. В ТОП-4 также входят компании из сферы АПК и строительные организации. Кредитный портфель клиентов среднего и малого бизнеса ВТБ в Костромской области в 2024 году вырос на 10% и превысил 11,5 млрд рублей, а портфель привлеченных средств увеличился почти на 30% до 8,8  млрд рублей. Более 200 предприятий и организаций перешли на обслуживание в ВТБ в рамках интеграции с Открытием»,  – рассказал Александр Пустотин.

* В 2025 году завершается присоединение к ВТБ крымского банка РНКБ. В ходе интеграции все офисы РНКБ перейдут под бренд ВТБ. В Группу ВТБ входят банки «Открытие», РНКБ и Почта-банк.

Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России № 1000. Реклама

 

KOSTROMA.TODAY KOSTROMA.TODAY

10:06
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025