Бизнес направил 5 тыс. жалоб на действия контрольных органов в 2024 году
В уходящем году бизнес подал порядка 5 тыс. жалоб на действия контрольно-надзорных органов в досудебном порядке. Благодаря сервису «Жалоба на решение контрольных органов» на «Госуслугах» сделать это можно через личный кабинет, обращение рассматривает вышестоящая профильная инстанция. Ответ в среднем приходит через 10 рабочих дней, сообщили в Telegram-канале портала «Объясняем.РФ».
Отмечается, что благодаря инструменту досудебного обжалования бизнес сэкономил не только время на разбирательства в судах, но и деньги.
Пожаловаться, к примеру, можно на акт или решение по результатам проверки, предписание об устранении нарушений, решение о проведении контрольных мероприятий, действия или бездействие должностного лица во время проверки.
С текущего года предприниматели могут обжаловать и категорию риска (сейчас их шесть). От категории риска зависит частота проверок.
Для того, чтобы подать жалобу на «Госуслугах», нужно указать учётный номер проверки, материалы, подтверждающие доводы бизнесмена, электронную подпись руководителя организации или его доверенного лица.
Напомним, Президент России Владимир Путин поручил с 2025 года полностью перейти на риск-ориентированный подход в контроле за предпринимателями.
Глава СФ Валентина Матвиенко сообщала, что сенаторы представят кабмину инициативы по дальнейшему совершенствованию контрольно-надзорной деятельности.
Ранее в Минэкономразвития уточняли, что проверки бизнеса в 2023 году составили четверть от всех проведённых контрольных мероприятий.