Моторист объяснил, почему можно запороть двигатель, выбив катализатор в машине
Многие автовладельцы уверены, что удаление катализатора — это простой способ повысить мощность и улучшить динамику автомобиля. Как рассказал моторист специализированного автосервиса в интервью порталу njcar.ru, подобное вмешательство может обернуться серьёзными проблемами для двигателя.
Распространённый миф гласит, что катализатор лишь мешает мотору полностью раскрыть свой потенциал, создавая избыточное сопротивление в выхлопной системе. Однако на практике большинство владельцев автомобилей решаются на его демонтаж по более банальной причине: со временем устройство засоряется, что может быть вызвано использованием топлива низкого качества. В результате ухудшается пропускная способность выхлопной системы, мотор начинает работать с перебоями, а его производительность падает.
Высокая стоимость нового каталитического нейтрализатора заставляет многих водителей искать альтернативы, и одной из самых популярных становится его удаление. Однако такой подход часто оборачивается неожиданными проблемами: увеличением расхода моторного масла и топлива, а также снижением надёжности ДВС.
Современные двигатели проектируются с учётом обязательного взаимодействия с катализатором. Когда этот элемент выхлопной системы демонтируют, нарушается тщательно настроенная система работы мотора. Одним из наиболее распространённых последствий становится попадание излишков масла в выхлопную систему. Это не только ухудшает экологические характеристики машины, но и приводит к быстрому износу двигателя, сокращая его срок службы.
Чтобы минимизировать такие риски, специалисты, занимающиеся удалением катализаторов, применяют различные ухищрения. Они обновляют программное обеспечение двигателя, устанавливают так называемые «обманки», имитирующие работу катализатора, и добавляют дополнительные элементы в выхлопную систему для контроля газов. Несмотря на эти меры, полностью избежать негативных последствий редко удаётся, а повышенный расход масла остаётся проблемой, с которой сталкивается большинство владельцев машин после удаления каталитического нейтрализатора.
Расположение катализатора, особенно в автомобилях азиатских брендов, нередко становится причиной серьёзных проблем для двигателя. Из-за близости к выпускному коллектору керамическая структура катализатора со временем разрушается, а её мельчайшие частицы проникают в цилиндры. Это приводит к постепенному износу стенок цилиндров и поршней. В условиях, когда катализатор забит, двигатель функционирует с ограничениями, что сводит к минимуму воздействие абразивных частиц, делая проблемы с утечками масла почти незаметными.
Но ситуация кардинально меняется после демонтажа катализатора. Двигатель, избавленный от прежних ограничений, сталкивается с резким увеличением абразивного износа цилиндропоршневой группы. Уже имеющиеся повреждения цилиндров только усугубляют положение. В результате моторное масло начинает проникать в выхлопную систему в значительно большем объёме, что негативно отражается как на работе двигателя, так и на его долговечности.
Источник
Еще новости... На АЗС объяснили, на каких машинах зимой нельзя ездить с полупустым баком 28.12.2024 Психологи сравнили личностные качества одиноких людей и имеющих партнера 28.12.2024 Искусственный интеллект и роботы: этические проблемы 27.12.2024 Создана база данных для исследования состава комет и межзвездных облаков 27.12.2024 Новый тип внеклеточных везикул открыли в МГУ 27.12.2024 Российские ученые предложили способ ускорения Wi-Fi 27.12.2024 Шлем для диагностики и коррекции когнитивных нарушений разработали в ЛЭТИ 27.12.2024 Физики СПбГУ втрое увеличили эффективность излучения света из многокомпонентной наноструктуры 27.12.2024 Загрузить еще... Не пропустите... Юрист рассказал, кого больше всего боятся сотрудники ГАИ на дороге Экономисты МГУ выяснили, как восприятие приватности влияет на выбор цифровых платформ Шлем для диагностики и коррекции когнитивных нарушений разработали в ЛЭТИ Tags: автоавтомобилиактерГАИГИБДДдвигательдействияинтервьюискмасломоторППДработаремонт