Открытие нового терминала аэропорта Иркутска может быть отложено на неопределенный срок

Открытие нового терминала аэропорта Иркутска может быть отложено на неопределенный срок

В аэропорту Иркутска в последние годы в воздушной гавани фиксируется резкий рост пассажиропотока, достигающего почти 4 млн человек. Поскольку российские авиакомпании ориентированы на внутренние перевозки, 9 из 10 пассажиров, прибывающих в Иркутск, проходят через терминал внутренних авиалиний. Аэровокзальный комплекс давно функционирует за пределами расчетной нагрузки в 1,5 - 2 млн пассажиров в год, что особенно заметно в зоне выдачи багажа, которая не позволяет одновременно обслуживать более одного рейса. Площадь зоны выдачи багажа составляет 284 кв. м, а время ожидания багажа превышает 30 минут.

Серьезно стоит вопрос отсутствия трансферной зоны, из-за чего удобно расположенный Иркутский аэропорт не удается использовать как крупный транспортный узел между востоком и западом.

Все эти ограничения препятствуют выполнению поручений Президента России об увеличении к 2030 году авиационной подвижности населения на 50% по сравнению с 2023 годом. Решить большую часть этих проблем удастся с помощью быстровозводимого терминала прилета. Его площадь 2,6 тыс. кв. м, включая зону выдачи багажа в 1 тыс. кв. м, две ленты выдачи багажа и зону трансферных пассажиров на 350 мест. Некапитальное строение позволит разделить потоки пассажиров и увеличить пропускную способность аэропорта. Данный проект уже зарекомендовал себя в других городах страны, например, в Минеральных Водах и Челябинске.

Жители и гости Иркутска с нетерпением ждут открытия нового терминала. Одновременно с этим гораздо комфортнее станет и в действующем здании аэропорта, где на месте прежней зоны выдачи багажа появятся шесть дополнительных стоек регистрации пассажиров. Разделение потоков позволит аэропорту Иркутска обслуживать до 1,6 тыс. пассажиров в час. Сократятся очереди как на регистрацию, так и на вход в аэропорт.

Жители и гости Иркутска с нетерпением ждут открытия нового терминала. Однако сегодня это невозможно - Байкало-Ангарская транспортная прокуратура и Ростехнадзор настаивают на том, что здание имеет признаки капитального строения. Судебная экспертиза подтвердила, что это не так, а арбитражный суд Иркутской области признал представление прокурора недействительным.

Однако запрет на ввод терминала в эксплуатацию продолжает действовать до вступления решения суда в законную силу. Если прокуратура обжалует решение суда, открытие крайне нужного для Иркутска и России транспортного узла может быть отложено на неопределённый срок.

 

"Сибирские новости"

19:06
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025