Сергей Собянин открыл полноценное движение по Троицкой линии метро
Сергей Собянин открыл полноценное движение по Троицкой линии метрополитена. Ее протяженность — 15,5 километра. В составе этой линии будет работать семь станций. Кроме того, с нее можно пересесть на Большую кольцевую и Сокольническую ветки метро.
«Новый этап в московском метростроении, двумя этапами — сегодня и в сентябре — мы построили первую очередь новой линии метро — Троицкой — от БКЛ до “Коммунарки” и “Новомосковской”. Семь станций, которые улучшат транспортную доступность для почти 900 тысяч москвичей. Дальше линия пойдет до МЦК, до “ЗИЛа” и на юг до Троицка. Работа предстоит большая, ответственная и очень важная. Хотел поблагодарить транспортников, строителей за проделанную работу. Должен сказать, что в новогодние дни они тоже будут работать, строительство метро не останавливается ни на минуту», — отметил Сергей Собянин.Таким образом, линия пройдет от станции ЗИЛ МЦК в Даниловском районе до Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Возможность использовать дополнительную ветку метро также получат районы, расположенные рядом с Ленинским проспектом.
Троицкая линия длиной более 43 километров с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» будут пересадочными на одноименные станции МЦК. На «Академической» появится пересадка на Калужско-Рижскую линию. На «Новаторской» организована пересадка на Большую кольцевую линию метро (БКЛ), а на «Новомосковской» — на Сокольническую линию.
Планируется, что в перспективе на станции «ЗИЛ» организуют пересадку на Бирюлевскую линию метро.
Пассажиры Троицкой линии получат десятки вариантов новых маршрутов для поездок по городу и смогут существенно экономить время в пути. Так, жители Троицка станут добираться до БКЛ и МЦК в два раза быстрее — за 35 и 45 минут соответственно. Прогнозируемый пассажиропоток линии — более 325 тысяч человек в день.
В районах, где проходит Троицкая линия, живут более 1,5 миллиона человек. Благодаря строительству новой недвижимости их число будет расти. Кроме того, появление метро простимулирует создание десятков тысяч рабочих мест.
«В дальнейшем появятся новые наземные маршруты городского транспорта, чтобы добираться до станций было еще проще и быстрее», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, а также на Бутовскую линию. Кроме того, сократится интенсивность движения автотранспорта по расположенным рядом дорогам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию.
Владимир Путин и Сергей Собянин открыли первый участок Троицкой линии метроСобянин: Станциями Троицкой линии метро воспользовались уже более 1 млн раз
В перспективе благодаря Троицкой линии существенно улучшится транспортная доступность населенного пункта Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов: крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов и центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КамАЗ».
Строительство Троицкой линииСтроительство и ввод в эксплуатацию Троицкой линии ведется поэтапно. В 2024 году в два этапа, в сентябре и декабре, открыли участки первой очереди — от станции «Новаторская» до «Новомосковской» общей протяженностью 15,5 километра. Здесь расположено семь станций. Четыре из них находятся на участке «Новаторская» — «Тютчевская», длина которого составляет 8,8 километра. Это «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская». Три расположены на участке от «Корниловской» до «Новомосковской» (6,7 километра).
В 2025 году планируется завершить строительство участка «Новаторская» — «ЗИЛ». Его протяженность — 11,3 километра. Здесь будет четыре станции: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская», «ЗИЛ».
По участку «Новомосковская» — «Троицк» ведется разработка проектной документации.
Максимальная интенсивность движения после полного запуска линии может составить до 36 пар поездов в час с интервалами до полутора-двух минут. Первое время обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Замоскворецкое», а затем — «Столбово». На 2029–2030 годы запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое».
Первые участки Троицкой линии улучшили транспортное обслуживание около 900 тысяч москвичей, в том числе 175 тысяч жителей района Коммунарка.
Недалеко от новых станций находятся Московский многопрофильный клинический центр «Коммунарка», крупные торговые комплексы «ФУД СИТИ», «Славянский мир» и «Мега Теплый Стан», перспективный административно-деловой центр «Коммунарка», Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова и другие крупные вузы, научные и медицинские учреждения.
С вводом станции «Новомосковская» в ТиНАО появилась первая пересадка между линиями метро — на Сокольническую линию.
Ожидается, что пассажиры смогут сэкономить немало времени на поездках по городу. Например, путь от «Корниловской» до «Новаторской», где есть пересадка на Большую кольцевую линию метро, сократился в 2,5 раза — с 30 до 12 минут.
Троицкая линия станет одной из самых протяженных в московском метро — СобянинС 2016 года в ТиНАО появилось 10 станций метро
Благодаря открытию первых участков Троицкой линии снизится нагрузка на южные участки Калужско-Рижской и Сокольнической линий метро (до 10 процентов), а также на расположенные рядом Ленинский проспект, проспект Вернадского, Профсоюзную и другие улицы города.
Подвижной состав Троицкой линии укомплектован только самыми современными российскими поездами «Москва-2024». В них есть все для комфортных поездок: мощные системы кондиционирования, широкие двери и межвагонные переходы, USB-разъемы и множество информационных экранов. Основные преимущества поездов «Москва-2024» — новый экстерьер и улучшенная аэродинамика поезда, а также современный интерьер, который делает поездки еще более комфортными для пассажиров.
Новые станции Троицкой линии метро построены с учетом максимального комфорта для пассажиров — на них установлены современные турникеты на вход и выход (по два турникета в каждом вестибюле позволяют оплатить проезд по биометрии), автоматы и терминалы по продаже билетов, а также система понятной навигации в едином стиле.
Мобильная сеть 4G начала работать на платформах и в тоннелях со дня открытия станций. Благодаря этому пользователи операторов «большой четверки» могут получить скорость интернета до 300 мегабит в секунду и качественную голосовую связь. В вагонах поездов есть бесплатный вайфай.
Организован более удобный подвоз пассажиров наземным городским транспортом к новым станциям метро. После завершения строительства некоторых объектов дорожной инфраструктуры (эстакады через улицу Адмирала Корнилова, участков Коммунарского шоссе) появятся новые маршруты и изменятся трассы существующих, что позволит сократить время в пути до станций метро на 10 минут.
Перед открытием станций специалисты метрополитена провели испытания и наладку всего оборудования. Проверялась работа эскалаторов, касс, турникетов, связи, вентиляции, системы безопасности и десятков других систем.
Сергей Собянин рассказал о строительстве участков Троицкой линии метроСтанция «Потапово» и Троицкая линия: какие обозначения появились на схеме столичного метро
Благодаря вводу двух участков Троицкой линии Московский метрополитен обеспечил рабочими местами более 1070 человек. В их числе машинисты электропоездов, дежурные по станции, обходчики и монтеры пути, электрики и другие специалисты.
Новые станции метроСтанция «Новомосковская» Троицкой линии метро открылась 28 декабря 2024 года. Она расположена вблизи пересечения Проектируемого проезда № 7051 с автодорогой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Пересадочная на одноименную станцию Сокольнической линии метро — это первая интеграция двух линий метро на территории ТиНАО.
«Новомосковская» — станция мелкого заложения, односводчатая с островной платформой и подземным вестибюлем, который обеспечивает выход к Проектируемому проезду № 7051 и пересадку на Сокольническую линию метро.
Ожидается, что в январе 2025 года станцией будут пользоваться 7,4 тысячи пассажиров по рабочим дням. К 2030-му ежедневный пассажиропоток должен вырасти почти в два раза — до 14 тысяч человек. Рост пассажиропотока будет обусловлен созданием рабочих мест и строительством жилья.
Станция оформлена в стиле биотек с преобладанием зеленого цвета, отсылающего к расположенным поблизости паркам. Отличительная особенность ее платформенной части — большепролетная кессонированная конструкция свода, формирующая легкое и светлое пространство станции. Свод оформлен в белом цвете, стены салатового и серого оттенка. Пол выложен светло-серым гранитом, стены вестибюльной части — черным и серым гранитом.
Станция «Коммунарка» Троицкой линии метро открыта также 28 декабря 2024 года. Она расположена вдоль Проектируемого проезда № 7051 в районе пересечения улиц Александры Монаховой и Сосенский Стан. Это станция мелкого заложения, колонная двухпролетная с одной островной платформой и двумя подземными вестибюлями с выходами к улицам Александры Монаховой и Сосенский Стан, Проектируемому проезду № 7051, а в будушем — на обе стороны проектируемой автодороги МКАД — Коммунарка — аэропорт Остафьево.
Недалеко от станции находятся Московский многопрофильный клинический центр «Коммунарка» и развивающийся административно-деловой центр. В перспективе рядом со станцией будут работать около 60 тысяч человек.
Ожидается, что в январе 2025 года станцией будут пользоваться 16,5 тысячи пассажиров по рабочим дням. К 2030-му ежедневный пассажиропоток должен вырасти более чем в два раза — до 35 тысяч человек.
Станция выполнена в стиле авангард. Платформенную часть украшает большой светильник в виде турбины. Путевые стены и потолки станции оформлены в едином ключе. В облицовке использованы два типа трехслойных алюминиевых панелей: с глянцевой поверхностью с нанесенным фоновым рисунком для заглубленных элементов и с матовой поверхностью для элементов, выступающих из плоскости. Конструкции придают динамику металлические кольца и цветовые акценты на потолке. Колонны в центре платформы облицованы шлифованными листами из нержавеющей стали.
Сергей Собянин рассказал о строительстве станции «ЗИЛ» Троицкой линии метроОколо 11 тысяч человек строят новые станции и электродепо столичного метро
Станция «Корниловская» Троицкой линии метро, открытая 28 декабря 2024 года, расположена вдоль Калужского шоссе на пересечении с улицей Адмирала Корнилова, рядом с агрокластером «ФУД СИТИ». Это станция мелкого заложения, колонная трехпролетная с одной островной платформой и двумя вестибюлями (наземным и подземным) с выходами к Калужскому шоссе, улице Адмирала Корнилова, агрокластеру и остановкам наземного транспорта.
Помимо агрокластера, недалеко от «Корниловской» находятся крупные торговые комплексы. Таким образом, около 70 тысяч посетителей и сотрудников этих предприятий смогут пользоваться новой станцией метро.
Ожидается, что в январе 2025-го станцией будут пользоваться 12 тысяч пассажиров по рабочим дням. К 2030 году ежедневный пассажиропоток должен вырасти более чем в 1,5 раза — до 18,5 тысячи человек. Его увеличение обусловлено созданием рабочих мест и строительством жилья.
Станция оформлена в осенних тонах (желтый, оранжевый, бордовый). Путевые стены украшают разноформатные элементы, напоминающие яркую осеннюю листву московских скверов. Подвесной потолок выполнен из алюминиевых панелей с заглубленными светильниками. Колонны отделаны черным габбро, пол — серым и светлым гранитом.
Наземный вестибюль выполнен в форме лепестка, окруженного колоннадой. Колонны расставлены с разным шагом: реже — в зоне входа, чаще — в закрытой от пешеходов зоне. Фасад и колоннада отделаны натуральным камнем — доломитом белого цвета. В оформлении фасада также использованы витражное остекление и яркие алюминиевые панели белого и бронзового цветов.
Над лестничным сходом подземного вестибюля станции расположен типовой павильон метро. Для внутренней отделки обоих вестибюлей применены те же материалы, что и на самой станции.
Станция «Тютчевская» Троицкой линии метро открылась 7 сентября 2024 года. Она расположена в поселке Завода «Мосрентген» (ТиНАО) вдоль 42-го километра МКАД, с внешней стороны этой дороги.
Открытие станции улучшило транспортную доступность района Коммунарка и района Теплый Стан. У более чем 100 тысяч человек впервые появилась станция метро в пешей доступности. Кроме того, проще стало добираться до одного из крупнейших торговых кварталов Москвы.
Благодаря станции «Тютчевская» путь до пересадки на Большую кольцевую линию стал в три раза быстрее. Пассажиры могут доехать до «Новаторской» и перейти на одноименную станцию БКЛ за 10 минут вместо прежних 30.
Около станций Троицкой линии метро выполнили масштабное благоустройствоНа станции метро «Новаторская» открылся новый выход в город
Станция «Генерала Тюленева» Троицкой линии метро, открытая 7 сентября 2024 года, расположена вдоль одноименной улицы на пересечении с улицей Теплый Стан.
Благодаря этой станции улучшилось транспортное обслуживание жителей района Теплый Стан, которые теперь могут экономить в дороге около 30 минут в день. Например, путь от улицы Генерала Тюленева до ближайшей станции БКЛ сократился примерно в три раза. Ранее до нее приходилось ехать на наземном транспорте — дорога занимала более 20 минут. С открытием станции «Генерала Тюленева» до «Новаторской» можно доехать по прямой без пересадок всего за восемь минут.
Станцию «Университет дружбы народов» Троицкой линии метро открыли также 7 сентября 2024 года. Она расположена вдоль улицы Академика Опарина на пересечении с улицей Миклухо-Маклая.
Помимо одноименного вуза — Российского университета дружбы народов, вблизи станции находятся Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе, Институт биоорганической химии имени академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН, Московский университет МВД России, Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова и другие учреждения. Рядом со станцией работают или учатся свыше 25 тысяч человек.
Открытие «Университета дружбы народов» улучшило транспортное обслуживание жителей районов Обручевский и Коньково, а также тех, кто там работает, — до метро они могут добираться без наземного транспорта и экономить более 30 минут в день. Например, путь от близлежащей застройки до пересадки на БКЛ сократился в семь раз — ранее на наземном транспорте дорога занимала 20 минут. С открытием станции «Университет дружбы народов» до «Новаторской» можно доехать по прямой без пересадок всего за три минуты.
Станция «Новаторская» Троицкой линии метро, открытая 7 сентября 2024 года, расположена вдоль Ленинского проспекта у пересечения с улицами Удальцова и Новаторов — на границе районов Обручевский и Проспект Вернадского. С нее можно пересесть на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро.
«Новаторской» пользуются жители и те, кто работает в районах Обручевский, Ломоносовский и Проспект Вернадского. У 250 тысяч горожан появилась еще одна станция метро рядом с домом или местом работы.
Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена
С 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 255,5 километра линий, 122 станций, 12 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца.
Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии первого, второго, третьего и четвертого Московских центральных диаметров (МЦД) — это 303 километра путей и 137 станций.
Новые линии и станции московского метро, МЦК, МЦД
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от станции «Марьино» до «Зябликова» (три станции);
— участок от станции «Марьина Роща» до «Физтеха» (девять станций).
Калининская и Солнцевская линии:
— участок от станции «Новогиреево» до «Новокосина» (одна станция);
— участок от «Делового центра» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от станции «Речной вокзал» до «Ховрина» (две станции).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до «Котельников» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Потапово» (восемь станций).
Некрасовская линия — семь станций.
Большая кольцевая линия — 31 станция.
Троицкая линия:
— участок от станции «Новаторская» до «Новомосковской» (семь станций).
Московское центральное кольцо — 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4) — 137 станций, из которых 53 являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол», «Аминьевское».
Сергей Собянин рассказал о прокладке Рублево-Архангельской линии метроСобянин: Завершена проходка соединительной ветки в электродепо «Столбово»