Искусственный интеллект поможет Сталину снова заговорить

Искусственный интеллект поможет Сталину снова заговорить

Российские телевизионщики уже поставили дипфейки себе на службу — новые технологии позволяют им создавать картинку, по зрелищности и информативности превосходящую продукцию ведущих мировых агентств. Одновременно должны развиваться технологии ловли дипфейков, чтобы с их помощью не совершались преступления. Об этом в интервью журналу «Российская Федерация сегодня» рассказала главный редактор телеканала RT и медиагруппы «Россия сегодня» Маргарита Симоньян. В преддверии Нового года она рассказала о новогодних традициях своей семьи, поделилась фирменным рецептом, отказавшись при этом делать какие-либо прогнозы на 2025 год. Тем не менее журналист и руководитель смотрит в будущее с оптимизмом.

- Маргарита Симоновна, каков, на ваш взгляд, портрет современного российского ТВ?

- Оно очень разное. И информационное, и развлекательное. Где-то более консервативное, чем интернет, но от этого не менее востребованное. Нужно просто очень хорошо чувствовать, для кого ты вещаешь. Плюс невероятные новые технические возможности. Например, специально для саммита БРИКС мы построили студию в самом центре Казани. На фоне кремля и мечети Кул-Шариф RT вещал совместно с другими крупнейшими международными каналами. На весь мир. Это и есть современное телевидение.

- Теснит ли телевидение интернет? Эту тему разгоняют много лет, но, кажется, пока явных признаков смерти ТВ не наблюдается. Каковы перспективы?

- Знаете, как не случилось того самого «ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет — одно сплошное телевидение», так не будет и сплошного интернета. Но телевидение в традиционном для нас понимании, разумеется, перестанет существовать — оно изменится. Потому что изначально телезритель обречен смотреть то, что за него решили, в том порядке и в то время, которое за него выбрали. Сейчас потребление контента совершенно другое, базируется на противоположном принципе: человек сам выбирает, что и когда ему посмотреть или почитать. Выбор — практически неограниченный. Телевидение неудобно, а интернет удобен. Все неудобное и медленное уступает место удобному и быстрому. Как в свое время автомобили сменили гужевые повозки.

Законодатели придумали, как справиться с кадровым дефицитом в полиции

Сегодня можно составлять свой «контент-план», можно довериться умным алгоритмам. Традиционный телевизор с зафиксированной программой передач — уже даже не вчерашний день. Впрочем, он все еще востребован определенной аудиторией — и к ней тоже нужно относиться с уважением.

- Верно ли, что телевидение «стареет»? Что с этим делать и надо ли вообще делать что-нибудь?

- В стране, да и в мире, уже выросло целое поколение, воспитанное на YouTube, VK, других видеохостингах и социальных сетях. Если рассматривать телевидение как среду, как экосистему, то да, конечно, здесь комфортнее себя чувствуют люди старшего поколения. Все разложено по полочкам, понятная программа передач, в то же время есть выбор каналов.

Возможностей распространить контент сейчас в десятки раз больше, чем было еще два-три десятилетия назад. На RT всегда это понимали. Мы внимательно относимся к нашим зрителям и читателям, интересуемся тем, что интересно им. Если человеку удобно потреблять контент на определенной площадке, мы должны не просто быть на этой площадке, а должны быть лучшими. Яркий пример — наши онлайн-проекты.

© pxhere.com

RT можно причислить к так называемым digital media, цифровым медиа, онлайн-медиа. Это не телевидение в том виде, в котором мы его знаем, это тот самый интернет, онлайн, который придет на смену телевидению, потому что там интереснее, веселее, быстрее и активнее. Не говоря уже о том, что нам приходится работать во времена жесточайшего давления на бренд RT и западных санкций.

- Расскажите, как вы впервые попали на ТВ и о первых работах.

- Когда мне было 18 лет, местный телеканал приехал к нам снимать сюжет о моем сборнике юношеских стихов. В интервью я упомянула, что хочу работать журналистом. Меня взяли на стажировку, а в 1999 году я уже поехала работать корреспондентом на чеченскую войну.

Самое первое задание уже, если честно, не помню. Но помню, что свою первую серьезную командировку я скрыла от родителей — обманула их единственный раз в жизни. Это было начало второй чеченской войны: стрельба, взрывы, ночи без сна… Не всегда понимаешь, что вообще происходит и что делать. Вернулась вся грязная, воды там нигде не было — у родителей, конечно, был шок.

Зарплаты в армии вырастут в 2025 году

А самым памятным на всю жизнь для меня останется Беслан. Непрекращающийся ужас, когда детям не давали даже воды. Когда они бежали, а им стреляли в спины. Беслан изменил меня навсегда — нигде и никогда я не видела и не переживала ничего подобного. Мне было важно вернуться туда, и спустя 20 лет после той трагедии я встретилась с теми, кто смог выжить. Об этом мой фильм «Беслан 2004/2024».

- Как за это время изменилась подача теленовостей?

- Перед теми, кто создает телепродукт, стоит непростая задача — услышать своего зрителя, понять, что ему нужно. Поколение Тик-Тока хочет краткости и быстро сменяющихся картинок, более старшее поколение хочет профессиональных мнений и хорошей аналитики. Мы стараемся гармонично совместить эти подходы и всегда смотрим на то, как зритель реагирует в цифрах.

- Как влияют на журналистов действующие законодательные ограничения, например, связанные с СВО?

- Так же, как влияли до СВО, — хороший журналист в принципе никогда не будет делать того, что может подорвать обороноспособность и безопасность Родины: ни на специальной военной операции, ни в мирное время. А сейчас порядка и дисциплины от каждого из нас, конечно, требуется больше в десятки раз.

- Какие телевизионщики используют новые технологии? Наша телекартинка соответствует мировому уровню?

- Она зачастую даже превосходит его. У нас самое современное съемочное оборудование. Мы активно внедряем в прямой эфир в новостных и выездных студиях собственные разработки в IT-технологиях, в использовании искусственного интеллекта, виртуальной реальности и 3D. Обмениваемся картинкой по новой технологии через IP-потоки, а мобильные электронные декорации позволяют перенастраивать павильоны под разные программы буквально за несколько минут.

В Москве автомобиль насмерть сбил главу департамента Минобрнауки Чурилова

Только представьте — ведущий рассказывает об атаке беспилотников, и тут же эти самые беспилотники «пролетают» мимо него. В прямом эфире наши зрители следили за стартовой площадкой и первым полетом Юрия Гагарина в космос, праздновали победу с нашими солдатами, установившими знамя Победы над Рейхстагом.

- Как отечественное ТВ встроено в мировое сотрудничество?

- На ТВ существует мировая конкуренция. А вот мировую кооперацию мы сейчас как раз строим, в первую очередь с медиа стран БРИКС. На тех же принципах, что и сам БРИКС: на дружбе, а не перекрывании друг другу каналов распространения, в отличие от СМИ западных стран. Ведь коллективному Западу неудобен не только RT — китайские, арабские, иранские, латиноамериканские СМИ тоже.

Мы уже нарастили присутствие в Африке, в Индии, где у нас аудитория 575 миллионов, мы давно мегапопулярны в Латинской Америке и во всем арабском мире. Активно сотрудничаем и расширяем взаимодействие со СМИ Китая, другими странами Азии, обмениваемся контентом, постоянно запускаем совместные проекты. У нас ведут программы звезды медиа со всех уголков планеты.

Результат: глава Еврокомиссии заявляет о том, что они проигрывают нам информационную борьбу, а госдеп США сокрушается о том, что не может заручиться глобальной поддержкой Украины именно из-за масштаба деятельности RT.

- Есть ли место искусственному интеллекту на ТВ? Он друг или враг?

- Все, что может быть заменено искусственным интеллектом, будет заменено. Это не только удешевляет процесс, но и упрощает его с точки зрения производства и обогащает с точки зрения визуализации. Искусственный интеллект подбирает картинки для статей, часть наших красавиц-телеведущих уже сгенерирована.

Мы запустили проект, где самые важные речи Путина озвучены им же на других языках. Президент «произносит» свою речь на английском: сам, своим голосом, своей интонацией, своей артикуляцией. Сейчас я начинаю готовить документальный фильм к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Все цитаты Сталина и Симонова, которые мы знали только по учебникам истории, будут озвучивать «они» сами — с помощью искусственного интеллекта.

- А дипфейки? Они — чистое зло или их можно поставить на службу журналистам?

- Можно, нужно — и уже поставили. Мы несколько лет успешно используем технологию дипфейк в работе, но всегда с дисклеймером. У RT масса международных наград за проморолики с дипфейками, от них регулярно корежит все мировые СМИ.

Депутат Хинштейн: Защита персональных данных поможет в борьбе с дипфейками

Но есть, конечно, и обратная сторона медали. Как я уже сказала, мы всегда объясняем, что используем ту или иную технологию, но далеко не все ведут себя добросовестно. Сегодня уже можно подделать все: голос, видео, фото. Технологии позволяют любому позвонить чужим голосом и даже по видеосвязи. Очевидно, мы станем просто чаще физически встречаться, хотя бы из соображения безопасности. Но и технологии по ловле этих дипфейков тоже будут развиваться.

- Может ли быть телевидение абсолютно объективным и служить истиной в последней инстанции?

- Объективности нет в принципе. Журналист всегда понимает, на какой он стороне, чьими глазами смотрит на ситуацию. И это хорошо. Именно разнообразие точек зрения создает более-менее полную картину мира — так можно найти истину. А сказку про объективность в журналистике придумали западные медийщики, чтобы называть так свою, «единственно правильную» точку зрения. Именно они навязали миру лживую догму о том, что СМИ, которые против власти, по умолчанию объективны. Правда, удивительным образом это всегда СМИ в тех странах, чья власть невыгодна западному истеблишменту.   

- Есть ли у вас традиция семейного телесмотрения?

- Если получается, вместе смотрим «Свою игру» на НТВ по выходным. Сложно что-то смотреть вместе — у всех разный режим работы. Да и есть чем заняться дома, помимо телевизора, если уж такое выпало счастье, что мы все дома.

- Маргарита Симоновна, под Новый год принято делать прогнозы. Каким по-вашему будет 2025-й для России?

- Я не делаю прогнозы и не гадаю на кофейной гуще. Может случиться что угодно — от примирения с США и нашей окончательной победы на Украине до угрозы ядерной войны или начала противостояния с искусственным интеллектом. Поживем — увидим.

Нашим согражданам и нашей Родине я желаю мира, добра, радости, рвущейся из груди громкими песнями, — всего того, что мы обязательно увидим и почувствуем после нашей блистательной скорейшей победы.

- Какие в вашей семье есть новогодние традиции?

- Мы очень редко встречаем Новый год всей семьей и дома. Обычно дома собираемся 1 января — у нас всегда в этот день «хаш открытых дверей» и новогодние «доедалки», на которых есть все классические новогодние советские блюда. Мы всегда готовим их заранее — и оливье, и мимозу, и селедку под шубой, и холодец, и жюльен обычно делаем, мясо по-французски, шпроты на черном хлебе с огурцом очень любим. И торт «Наполеон» по бабушкиным рецептам.

- Поделитесь фирменным рецептом.

- Легко. Холодец из говяжьих хвостов и телячьих голяшек. Их нужно отварить раздельно с морковью, сельдереем, петрушкой, кинзой, чесноком, а также черным и душистым перцем. Первую воду от хвостов мы сливаем, бульон от голяшек оставляем. Этот бульон нужно процедить, мясо хвостов и голяшек разбираем на волокна — возвращаем их в процеженный бульон. Добавим молотый кориандр и давленый чеснок — и еще раз прокипятим.

После этого холодец раскладываем по формам, ставим на ночь в холодильник — и уже утром он готов. К такому холодцу прекрасно подойдет домашний хрен — его можно смешать со сметаной.

Москалькова попросила Украину открыть коридор для жителей Курской области  

«Парламентская газета» «Парламентская газета»

04:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025