Советский «вездеход» на фоне европейских ровесников — в чем-то он лучше Ленд Ровера!
В 1972 году в СССР появился долгожданный внедорожник по имени УАЗ‑469. Предшественник ГАЗ‑69 делали уже два десятилетия кряду, и новая модель давно напрашивалась.
Практически одновременно с УАЗ‑469 дебютировал Land Rover Series III – модернизированная версия знаменитого британского внедорожника и совсем новый румынский ARO 240, сменивший внедорожник ARO M461, который, кстати, тоже вел родословную от нашего ГАЗ‑69.
УАЗ‑469 ARO 240Land Rover 80Труженики полей
Конструкция УАЗ‑469 типична для самых сильных и серьезных внедорожников конца 1960-х–1970-х годов.
В целом, с точки зрения инженерии автомобиль соответствовал аналогам, но имел довольно архаичную коробку передач с синхронизаторами не на всех ступенях. Хотя главными недостатками «четыреста шестьдесят девятого» были единственный бензиновый двигатель и кузов с брезентовой крышей. Но ведь основного заказчика – армию, да и колхозников такой вариант, за неимением выбора, вполне устраивал.
Редчайшие версии «козликов» мы собрали тут.«За рулем» теперь можно смотреть на RuTube