Fesco: снижение грузопотоков в Китае не повлияет на мировую логистику
МОСКВА, 18 янв - ПРАЙМ. Снижение грузопотоков в период китайского Нового года, который в этом году празднуется 29 января, не повлияет на мировую логистику, так как перевозчики и клиенты адаптировались и подготовились к сезону, рассказал РИА Новости коммерческий директор "Феско Интегрированный Транспорт" (входит в группу Fesco) Алексей Кравченко."Когда жители Китая и других азиатских стран отмечают новогодние празднества, грузопотоки хоть и снижаются, но на мировую логистику не влияют, потому что перевозчики и клиенты адаптировались и готовы к этому повторяющемуся из года в год сезону", - сказал он.Кравченко отметил, что в текущем году пикового сезона в преддверии китайского Нового года на российском контейнерном рынке не наблюдается. Это связано с тем, что клиенты размещали заявки на перевозку заранее. Таким образом, оживление грузопотоков наблюдалось еще в ноябре-декабре. Контейнерные линии тоже заранее подготовились к Китайскому новому году. Так, была запланирована вместимость на судах, выстроено расписание морских сервисов, подготовлены перевозочные документы задолго до предстоящих праздников.В Asia Import Group отметили РИА Новости, что импортеры, которые планируют перевезти товары в РФ, еще успеют это сделать до празднований. В компании указали на возможные сложности с доставкой грузов из Китая в РФ, связанных с тем, что многие китайские компании перед праздником замедляют свою работу. "Забронировать в транспорте места для грузов из Китая лучше на этой неделе. А отгрузки произвести до 20 января. После этой даты есть риски увеличения сроков доставки: многие производители в КНР могут выпустить продукцию уже после праздника, который будет длиться с 29 января в течение 15 дней. То есть и товары придут в Россию уже значительно позже", - прокомментировали в компании.Директор европейско-азиатского направления "ПЭК: Global" Геннадий Чичин рассказал РИА Новости, что за месяц до китайского Нового года в ПЭК спрос на перевозки из Китая в РФ увеличился на 64%. На фоне роста объемов доставки увеличивается и загрузка транспортной инфраструктуры."Наиболее критичная ситуация сложилась на морских и железнодорожных маршрутах. Нехватка инфраструктуры и провозных мощностей привела к тому, что в портах Дальнего Востока компании ожидают обработки и перестановки контейнеров с морского на ж/д транспорт не менее 25 дней. За ноябрь-первую половину января средний срок мультимодальной доставки (море и железная дорога) по сравнению с июлем-августом увеличился на 30%, до 55-60 дней", - добавил Чичин.По его словам, многие компании-отправители из Китая приостановят работу в штатном режиме в среднем за неделю до наступления праздников: 21-22 января, а отгрузки традиционно сократятся на 60-70%.