Курьерам просят выдать «лежачих полицейских»

Курьерам просят выдать «лежачих полицейских»

С окончанием сезона СИМ проблемы сверхмобильных персонажей на улицах городов никуда не делись. И даже обострились в условиях гололеда и более длинного темного времени суток. Курьеры на современных электрических велосипедах гоняют по тротуарам, торопясь развезти как можно больше заказов и заработать как можно больше денег. По пути они не замечают ни знаки, ни разметку, ни людей. Депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев считает, что пора вводить новые ужесточения и ограничительную инфраструктуру. Обращения на эту тему он отправил в ГИБДД и в Министерство транспорта.

Курьерные светофоры

В обращениях к главе ГИБДД Михаилу Черникову и министру Роману Старовойту он жалуется, что неожиданные маневры курьеров вызывают беспокойство и страх у пешеходов: «Передвижение по тротуарам курьеров на транспорте, который обладает признаком невозможности полного контроля за ним со стороны человека, а также в условиях гололедицы, по накатанному снегу или в темное время суток, создает явную угрозу безопасности жизни и здоровью граждан. В условиях плохой видимости неожиданные маневры, в том числе при неблагоприятных погодных условиях, повышают риск несчастных случаев». Парламентарий просит высказать мнение о целесообразности применения тех или иных технических средств организации движения на тротуарах, включая разметку, «лежачих полицейских», детекторы транспорта и так далее. Кроме того, депутат обратил внимание на то, что передвигающиеся на колесном транспорте доставщики используют не только тротуары, но и специально оборудованные для лиц с ограниченными возможностями, пожилых людей, мам с колясками или детей пешеходные пути, пандусы подземных и надземных переходов, зданий и сооружений. «В результате инфраструктура, предназначенная непосредственно для маломобильных граждан, фактически оказывается в пользовании у сверхмобильных и помогает им передвигаться, не спешиваясь, по объектам, по которым они не должны этого делать по определению», — взмутился Цивилев. Поэтому парламентарий просит рассмотреть возможность ужесточений ПДД, чтобы запретить курьерам пользоваться «чужой» инфраструктурой.

Минстрой изменит порядок оплаты отопления

Комментируя обращения «Парламентской газете», депутат отметил, что в идеале в будущем при таком интенсивном развитии СИМ и электрических велосипедов потребуются отдельные светофоры для мобильных участников дорожного движения: «Конечно, сегодня говорить об этом рано. Но, возможно, наступит время, когда для СИМ и электровелосипедов будут выделены отдельные дорожки».

Не СИМ, но Черный плащ

Депутат Госдумы Ярослав Нилов разделяет беспокойство петербургского коллеги, так как эти гонки курьеров часто сопровождаются бесцеремонным аварийным поведением: «Торопясь отвезти заказ, они носятся по тротуарам, нарушая скоростной режим, едут по пешеходным переходам, хотя должны спешиваться. Мы хотели усилить ответственность, но так и не вышли на рассмотрение законопроекта. А через пару месяцев начнется новый сезон СИМ, и возникнут очередные проблемы».

Депутат считает интересной идею устройства «лежачих полицейских» на тротуарах и применение других инфраструктурных решений, которые автоматически заставляют снижать опасную скорость. Кроме того, по его мнению, следует внедрять систему обязательного страхования гражданской ответственности, а курьеры маркетплейсов должны иметь отличительные знаки, номера и рейтинговаться.

Депутат рассказал, чем грозит выход США из Всемирной организации здравоохранения

Член Общественной палаты России Александр Холодов заявил, что не совсем согласен с Алексеем Цивилевым. Потому что для начала нужно разобраться, кем являются курьеры: «Те, кто передвигается на электровелосипедах, маскируются под СИМ, при этом ими не являются. То есть они считаются велосипедистами, если мощность их средства передвижения меньше 250 Ватт. Если выше — то они уже передвигаются на мопедах. А следовательно, должны быть в шлеме, иметь водительские права и ездить по краю проезжей части, не затрагивая тротуары».

Холодов рассказал, что встречал маломощные электрические велосипеды в продаже, но очень редко. Так что 99 процентов из них фактически мопеды.

«Поэтому, на мой взгляд, здесь в первую очередь нужно ужесточить контроль за уже действующими правилами. И это очень многое может поменять в работе курьеров. По крайней мере, определенный порядок навести. Им придется или пересаживаться на менее мощные электровелосипеды, или соблюдать правила и ездить с правами. Кстати, так мы еще и решим проблемы с гастарбайтерами без прав, а в доставке все чаще будут работать наши студенты», — считает Холодов.

 

«Парламентская газета» «Парламентская газета»

08:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025