Собянин: Москва — лидер по числу способов оплаты проезда в городском транспорте

Собянин: Москва — лидер по числу способов оплаты проезда в городском транспорте

Усовершенствование современных способов оплаты проезда — один из главных приоритетов стратегии развития московского транспорта. По мнению Мэра Москвы, это так же важно, как строительство станций метро или обновление подвижного состава. О том, как город внедряет инновационные решения в этой сфере, Сергей Собянин рассказал в своем блоге.

«Еще 15 лет назад можно было простоять за билетом в кассу до 20 минут, особенно по утрам в начале месяца, когда на многих станциях метро случалось настоящее столпотворение. Сегодня же Москва — лидер по числу удобных способов оплаты проезда в городском транспорте. Можно пользоваться картой “Тройка”, банковской картой, биометрией, cистемой быстрых платежей, виртуальной “Тройкой”, картой москвича. При желании можно вообще не обращаться в кассу — пополнить транспортную карту онлайн или выбрать альтернативный платежный сервис», — написал Сергей Собянин.

Внедрение цифровых технологий выгодно не только пассажирам, но и городу. Ежегодно они позволяют экономить около 2,5 миллиарда рублей за счет сокращения расходов на печать билетов и чеков.

Начало истории: карта «Тройка»

Карта «Тройка» появилась в 2013 году. Она стала первым единым носителем для записи абонементов и оплаты проезда с баланса билета «Кошелек». Это решение было уникальным — раньше таких средств оплаты в стране не вводилось. За первую неделю продали 200 тысяч карт, а сегодня их количество превышает 52 миллиона. «Тройкой» оплатили почти 20 миллиардов поездок.

Универсальный инструмент

Важнейшее преимущество «Тройки» — ее универсальность. Одна карта подходит для оплаты проезда на метро, Московском центральном кольце (МЦК), Московских центральных диаметрах, наземном транспорте, речных маршрутах и поезде «Аэроэкспресс». Более того, билетная система на базе «Тройки» вышла за пределы города и теперь работает в 27 регионах России, включая Московскую, Тульскую, Костромскую области, Ставропольский край, республики Алтай, Тыва, Луганскую Народную Республику и другие регионы.

Возможности «Тройки» постоянно расширяются. Ею можно расплатиться в Московском зоопарке, парке «Зарядье». Карту принимают на городских парковках и вместо логина при аренде велосипедов. На перехватывающих парковках она используется вместо парковочного билета, а также подтверждает право на бесплатное место. На нее можно записать абонемент и оплачивать парковки со шлагбаумом.

Инновационные российские технологии

С 2022 года карта оснащена российским чипом, произведенным на предприятии в Зеленограде. В 2023-м появился ее виртуальный аналог. Теперь пассажиры могут выпустить «Тройку» в приложении «Метро Москвы» и пользоваться ею со смартфона.

С прошлого года есть возможность активировать онлайн-пополнение карты автоматически при оплате на турникетах метро, МЦК и валидаторах трамваев. Купить и пополнить «Тройку» можно и через систему быстрых платежей.

Центр перспективных разработок московского транспорта

В 2024 году в столице открылся Центр перспективных разработок московского транспорта с первой в России лабораторией билетных систем. В его команду вошли студенты и выпускники ведущих вузов столицы, таких как Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Российский университет транспорта и другие образовательные организации. Здесь разрабатывают инновационные решения, которыми пользуются пассажиры московского транспорта.

 

 

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

08:08
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025