Юрист рассказал, как проходить техосмотр по новым правилам, несмотря на его отмену

Долгие годы техосмотр личных автомобилей воспринимался как ненужная формальность, лишь формирующая обязательства для оформления ОСАГО. Неудивительно, что многие автовладельцы предпочитали приобретать диагностические карты без реальной проверки технического состояния автомобилей. Однако в прошлом году ситуация изменилась, и многим водителям пришлось проходить техосмотр, несмотря на его отмену. Речь идет об автомобилистах, которые приобретали подержанные авто и о тех, кому было выписано предписание от ГАИ на прохождение внепланового технического осмотра.

Владелец юридической компании, которому пришлось самому столкнуться с необходимостью прохождения техосмотра, рассказал в интервью порталу njcar.ru, как эта процедура теперь проводится.

Напомним, что с 1 марта 2021 года вступили в силу новые, значительно более строгие правила техосмотра. Ключевым нововведением стало введение электронных диагностических карт и обязательная фотофиксация каждого этапа осмотра. Это добавило значительные сложности как для самих водителей, так и для станций технического обслуживания (СТО).

В реальности оказалось, что в начале техосмотра сотрудник немедленно фиксирует все ключевые параметры автомобиля: фотографирует номерные знаки, фиксирует марку, цвет, VIN-номер и загружает эту информацию в базу данных диагностических карт. Всё происходит достаточно быстро и беспроблемно, но уже на этом этапе можно заметить изменения в процессе, по сравнению с тем, что было до нововведений.

Работники СТО, как выяснилось, предпочитают не утруждать себя детальной проверкой, строго следуя регламенту. Видеофиксация на данный момент ещё не стала частью процесса из-за ограничений со стороны СТО и сложностей работы с базами данных. Сейчас достаточно фотографий автомобиля с привязкой по геолокации, сделанных в специальном приложении на станции техобслуживания. Как пояснил мастер СТО, проблемы с прохождением ТО могут возникнуть у владельцев автомобилей с явным тюнингом, повреждённой оптикой, неработающей тормозной системой (горящий датчик ABS) или разбитым лобовым стеклом.

Теперь изменился способ оформления диагностической карты: её не распечатывают на бумаге, а просто отправляют электронную копию на почту.

Получается, если автомобиль в нормальном состоянии без явных признаков доработок или неисправностей, работники СТО его детально не проверяют. Нужно просто приехать на станцию технического осмотра, заплатить деньги и потратить на эту процедуру определенное время.

Источник

Еще новости... Главный вуз страны. Поздравляем Московский университет с 270-летием! 25.01.2025 В автосалоне раскрыли скрытые функции кнопки сброса пробега, о которых многие не знают 25.01.2025 Почему скандинавы не прогревают двигатель зимой, и как они решили проблему без вреда для машины 25.01.2025 В ГАИ разъяснили, почему спидометр и навигатор показывают разную скорость 25.01.2025 На редкой окаменелости птерозавра нашли свидетельства укуса крокодила 25.01.2025 Ученые предложили новое объяснение процессов, лежащих в основе рабочей памяти 24.01.2025 Каталитические наночастицы повышают чувствительность теста на SARS-CoV-2 в 500 раз 24.01.2025 Российский «Гонец» проследит за экспедицией МЧС из космоса 24.01.2025 Загрузить еще... Tags: автоавтомобилиГАИГИБДДППДштрафы  

FiNE NEWS FiNE NEWS

07:08
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025