Более 170 новых магазинов «Пятёрочки» открылось в России в 2024 году
По итогам 2024 года количество новых магазинов сети «Пятёрочка» выросло на 53% (до 487), сообщает PRIMPRESS.
За прошедший год предприниматели из разных регионов России подали более 8 тысяч заявок на открытие торговых точек. В основном они поступали из Москвы, Московской и Ленинградской областей, а также из Красноярского края. Таким образом было открыто 172 магазина, в результате общее количество франчайзинговых точек сети достигло 487.
Более трети всех новых магазинов появилось в Московской области. Также активно запускались магазины в Ленинградской (21), Волгоградской (13), Владимирской (10) и Калужской (7) областях.
«Пятёрочка» продолжает осваивать Дальний Восток: в 2024 году сеть зашла по мастер-франшизе в новый регион – Республику Саха (Якутия) – и выступила с предложением к партнерам об открытии магазинов в других регионах ДФО.
В конце года 2024 года в Воркуте был реализован уникальный проект: все действующие в регионе магазины были переданы стратегическому партнеру-франчайзи. В соответствии с индивидуальными условиями сделки партнер обязан обеспечивать хранение и логистику товаров с помощью собственной инфраструктуры. Для обеих сторон это оказалось экономически выгодно.
На сегодняшний день «Пятёрочка» работает со 174 партнерами, 79 из которых присоединились к франачайзинговой сети в 2024 году. В среднем на каждого из партнеров приходится 5 торговых точек, а более половины (52%) управляют более чем двумя магазинами. Владельцами магазинов, как правило, являются мужчины (94%), но есть и примеры, когда бизнес открывают и женщины (6%).
«Прошлый год стал во многом прорывным для франчайзинга «Пятёрочки». Мы запустили онлайн-платформу для наших партнеров, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать работу магазинов, анализировать бизнес-показатели, получать детализированные отчеты, а также заказывать HR-услуги — от подбора и оценки до обучения персонала. Этим инструментом уже активно пользуются наши франчайзи, и мы будем дорабатывать и расширять ее функционал, укрепляя наше конкурентное преимущество. Кроме того, мы запустили возможность приобретения уже готового бизнеса, а также успешно вышли по мастер-франшизе в один из сложнейших регионов страны – Якутию. Кроме того, команда привлечения в прошлом году провела 10 встреч с предпринимателями по всей стране – от Калининграда до Владивостока, на которых познакомила бизнес с нашим продуктом. Наша франшиза наконец стала доступна на Дальнем Востоке, где мы видим большие перспективы развития именно через партнерство и находимся в активном диалоге с местными предпринимателями. Все это в комплексе безусловно внесло вклад в итоги 2024 года», – прокомментировал Михаил Кольцов, директор департамента развития франчайзинга торговой сети «Пятёрочка».
Примечательно, что торговая сеть берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу и оказывает постоянную поддержку франчайзи. Для того, чтобы стать партнером сети, требуется от 3-5 миллионов рублей, если приобрести по франшизе действующий магазин, и 20 миллионов на полностью новую точку. На закупку товара для партнера «Пятёрочка» дает 7-8 миллионов, поскольку сеть заинтересована в успехе франчайзи. Средний срок окупаемости одной новой точки — 36-42 месяца.
«Пятёрочка» ставит перед собой цель открыть в 2025 году более 400 магазинов сети по франшизе.
ООО «Агроторг» ИНН:7825706086 erid:2Vfnxw2VSEU