«Убийца «Живого Журнала»: в России набирает популярность блог-площадка Teletype

«Убийца «Живого Журнала»: в России набирает популярность блог-площадка Teletype

Текстовый блогинг в России - зародившаяся еще в нулевых сфера интернет-деятельности, с которой начинали многие известные сегодня контентмейкеры. Одним из самых популярных ресурсов, работающих в этом направлении, долгое время считался «Живой Журнал» (Live Journal), однако со временем на замену текстовых блогов пришел формат видео, и даже ЖЖ не прошел проверку временем, растеряв остатки «былой славы». Многие пользователи рунета к 2025 году уже успели похоронить текстовый блогинг, но в последние годы периодически стали появляться новости о Teletype – платформе, очень похожей на «Живой Журнал», а затем она получила популярность после упоминаний от некоторых известных блогеров. Что такое Teletype и сможет ли новый интернет-ресурс возродить сферу текстового блогинга в России – в материале PRIMPRESS.

Сам по себе Teletype по меркам необъятной и разнообразной интернет-сети относительно новый ресурс – первые упоминания о платформе появились в 2017 году, когда ее разработчики, IT-компания SuperCoin Corp., заявили о своем продукте. В Сети информации об этой команде не так много, но известно, что занимаются разработкой русские программисты, живущие в американском городе Сан-Франциско.

Несмотря на анонсы и появление некоторых новостей, сначала Teletype не получил особой известности и широкого распространения. Возможно, ресурс так и остался бы незамеченным проектом амбициозных программистов, если бы в 2020 году о нем не рассказал российский дизайнер, предприниматель и блогер Артемий Лебедев. В своем посте на LiveJournal – его «родной площадке», с которой он и начал блогерскую карьеру, Лебедев не просто прорекламировал новую платформу, а заявил, что «ЖЖ умер» и он «переезжает» в Teletype.

Многие пользователи со скепсисом отнеслись к новой платформе на фоне угасающей популярности текстового блогинга. Однако, тот факт, что яркий представитель «Живого Журнала» ушел с площадки, которая дала ему первую узнаваемость, на Teletype, дал определенную популярность новой платформе. Некоторые стали называть ее заменой ЖЖ, причем не только из-за поста Лебедева – ресурсы в принципе имеют схожую направленность и минималистичный интерфейс, свойственный многим площадкам для текстового блогинга.

При этом назвать Teletype «идейным продолжением» LiveJournal вряд ли будет уместным. Многим пользователям показалось, что по принципу работы платформа похожа скорее на что-то среднее между площадками Дзен и Tilda. От первого у Teletype лента новостей, автоматическое сохранение черновиков и минималистичный функционал для написания и публикации постов, куда при желании можно как добавить любые вложения, так и оставить чистое полотно текста.

А вот с Tilda – не просто форумом, а целым конструктором для создания своей страницы, Teletype объединяет функция, условно позволяющая создать «собственный» сайт на базе платформы. Так, любой пользователь может привязать свой домен к платформе и в адресной строке вообще не будет упоминания Teletype – у того же Артемия Лебедева ссылка выглядит как «blog.tema.ru».

Также на странице Лебедева бросается в глаза и большой баннер с его фотографией, но не исключено, что эта функция доступна лишь рекламирующим платформу блогерам или контентмейкерам, достигшим определенных успехов на площадке. У других пользователей подобного оформления на сайте нет и вид профиля почти не отличается от таких же страниц на других подобных ресурсах, хотя и доступна некоторая персонализация.

Помимо таких обязательных функций, как разделение по темам, лента с самыми популярными публикациями и рекомендациями, некоторые пользователи увидели в Teletype возможность для рекламы и развития бизнеса, так как сайт предусматривает ведение одного блога сразу несколькими людьми, чего в том же LiveJournal не было. Также на платформе уже работает монетизация и при желании можно поддержать понравившегося контентмейкера.

Разработчики проекта заявляли при запуске, что Teletype ориентирован на западную аудиторию и на сайте действительно можно найти публикации от англоязычных пользователей, но все же в основном на сайте делятся своими мыслями контентмейкеры из России и стран СНГ.

Teletype подкупает минималистичностью и простотой, но сохранится ли это с ростом популярности и наплывом пользователей? Во-первых, неясно как поведет себя платформа при возможном увеличении числа посетителей – площадку нередко хвалят за скорость и быструю загрузку, но возможно это связано с не самым большим количеством активных пользователей. Во-вторых, не исключено, что в будущем могут появиться рекламные баннеры, если в этом появится необходимость или профит для рекламодателей – такое решение тоже может повлиять на внешнюю «чистоту» ресурса и стабильность работы.

При этом неясно, станет ли вообще Teletype реальной заменой или идейным продолжением ЖЖ, и получит ли еще одну волну популярности после поста Лебедева. На сайте хоть и есть ряд пользователей с аудиторией в несколько тысяч подписчиков, чьи публикации на разные темы появляются в ленте «тренды», но до сих пор самым популярным остается все тот же Артемий Лебедев, и только на его постах просмотры переваливают за тысячу.

Читайте также: «‎Запоздалое решение». Что думают эксперты о легализации криптовалют и майнинга в России? О возможных изменениях сферы цифровой валюты в России — в материале PRIMPRESS

 

 

PRIMPRESS PRIMPRESS

07:09
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025