«Человек и закон» планирует «снести» приговор Виктору Тарасову
Напомним, что ему присудили девять лет колонии «строгого режима». Не давая принципиальную оценку работе следствия и суда, лишь констатируя «наиболее очевидные огрехи ведомств», Правовой центр задается резонным вопросом: это было «сведение счетов или чей-то заказ»?
О чем неоднократно в личных беседах заявлял Newsler.ru сам Тарасов, утверждая, что у его «будто бы преступной деятельности» «сгущались краски после каждого отказа свидетельствовать против бывшего главы Правительства». Виктор Тарасов утверждал, что не только считает свое дело сфабрикованным, но видит тому причины в «политических мотивах». В том, что он попал в «замес» вероятной «губернаторской установки» силовым ведомствам о якобы отправке на нары «по любым основаниям» вероятного противника - Александра Чурина.
Незадолго до задержания Виктора Тарасова, Newsler.ru опубликовал мнение одного из высокопоставленных чиновников «нового Правительства Соколова» о, предположительно, чуринском распоряжении «перекинуть» несколько миллиардов рублей «Фонда капремонта» (ФКР) на строительство кировских школ. Причем, в основном тех, которые возводил как бы подконтрольный Чурину «Монолит». И при полной абсурдности версии, что «некоммерческая организация» может или готова рискнуть пополнить счета частной строительной компании, серодомовская инсинуация уже тогда давала повод предположить о начале «плетения политических интриг».
Дело №430у/25 «О взятке»Как сообщается в аналитическом материале, подготовленном адвокатом Алибеком Гуковым и его помощником Алексеем Бариновым, которые будут представлять интересы Тарасова в апелляционной инстанции, в январе 2023 года тогда уже экс-гендиректор «ФКР» был задержан. Его подозревали в «получении взятки в особо крупном размере» от представителя подрядной организации за «общее покровительство».
Как пишут адвокаты, у защиты есть много вопросов по процедуре задержания, после которой из материалов уголовного дела якобы исчезли вещественные доказательства. А также будто бы пропали видео- и аудиозаписи встречи подзащитного с взяткодателем:
«Есть убеждение, что отсутствие в уголовном деле видеозаписей, несмотря на то, что съемка велась, объясняется тем, что Тарасов, во-первых, отказался от переданных ему в кафе денег. И, во-вторых, купюры в его автомобиль могли быть подложены... после задержания. Именно поэтому на дензнаках нет его отпечатков. Именно поэтому стороне защиты было отказано в экспертизе».
Также, по мнению адвокатов, ключевые свидетели, которые могли бы доказать невиновность Тарасова или подставить под сомнение обвинение, по делу не допрашивались. Стороне защиты было отказано и следствием, и в судебном заседании:
«Сложилось мнение, что суд не только создавал преимущества для стороны обвинения, но и брал на себя его функции. Доказательная база была сведена только к показаниям свидетеля, который, чтобы избежать своего наказания, вероятно, мог лжесвидетельствовать на кого угодно. Однако ему вынесен приговор сроком на пять лет».
Как рассуждают стряпчие, причины такого рвения обвинителей становятся более понятными, если знать интересы «заказчиков»: «Возможно, дело в том, что на Тарасова таким образом оказывается давление с целью заставить дать ложные показания в отношении определенных должностных лиц, которые интересуют следствие. Подобные предложения подзащитный, находясь в СИЗО, получал неоднократно». После чего правозащитники нейтрально резюмируют, что «выводы делать пока рано».
Напомним, Newsler.ru тоже ставил под сомнение «справедливость» вынесенного Тарасову приговора. При том что суд счел девять лет «строгача» «правильным воспитательным эквивалентом» за причиненный в размере шести миллионов рублей ущерб, что не устроило в виду «маловатости» гособвинение. Издательство сравнило шесть «тарасовских миллионов» и 600 тысяч «белыховских» евро (сегодня 63 млн руб). И припомнило, что при «богатой доказательной базе» Никита Белых получил восемь лет «строгого режима». Зато вице-губернатору Андрею Плитко дали 11 лет строгого режима, хотя «его ущерб» в четыре раза превысил тарасовский.