Новгородцам рассказали, как вернуть ребёнка из виртуального мира в реальность
Доцент кафедры педагогики НовГУ Ксения Ёлкина и студент Педагогического института Егор Рогов провели опрос среди родителей, чтобы узнать, какие методы профилактики от гаджет-зависимости у детей используются чаще всего.
Авторы исследования отметили, что существует несколько типов зависимостей:
химическая: курение, алкоголизм, наркомания; биохимическая: анорексия, булимия, диеты; нехимическая, к которой относится зависимость от гаджетов.«Эта зависимость, как и любая другая, формируется постепенно. Ребёнок может, например, начать следовать примеру сверстников в школе, прибегать к гаджетам, чтобы справиться со стрессом или дискомфортом. Со временем это может перерасти в поведение, нуждающееся в коррекции. Особенно, если родители позволяют ребёнку пользоваться девайсами бесконтрольно», – отметили специалисты.
Современные гаджеты, несмотря на критику, также являются и важным инструментом для саморазвития и самопознания. Они открывают доступ к онлайн-курсам, кружкам, группам по интересам, позволяя детям расширять свой кругозор и взаимодействовать с миром через общение, игры, звонки, видеоконтент. Кроме того, они нужны для получения информации через СМИ и соцсети.
Однако не стоит оставлять детей с гаджетами на долгое время, так как это чрезмерное использование приведёт к зависимости. Именно поэтому родителям важно использовать различные стратегии по её профилактике.
Учёные провели опрос среди родителей, чтобы выяснить, какие меры профилактики они используют. Респондентами стали 64 родителя школьников с 1 по 11 классы.Из них 45,3% участников сообщили о наличии зависимости у своих детей. 54,7% родителей ограничивают детей в гаджетах, а 25% занимаются этим лишь иногда.
Среди способов борьбы с зависимостью, которые предлагали родители, было живое общение с детьми, совместная деятельность, занятия по интересам и целенаправленное ограничение времени — например, отнять телефон.
Основным способом решения проблемы родители видят совместное времяпрепровождение и живое общение.«Это является самым важным показателем, поскольку через такой вид деятельности дети будут привыкать к восприятию реальности и смогут больше общаться со сверстниками не в социальных сетях, а через прогулки и игры. Важно также, чтобы родители на собственном примере показывали, как можно интересно и с пользой проводить время без гаджетов. Наиболее правильным будет демократический стиль воспитания, когда родители объясняют последствия использования гаджетов и умеют договариваться с детьми», – заключили исследователи.
Статья опубликована в сборнике научных статей региональной научно-практической конференции «Воспитание ребёнка в современной семье».
К слову, ранее в Великом Новгороде прошла международная научно-практическая конференция студентов и молодых учёных «Формирование коммуникативной культуры обучающихся в современном информационном обществе», на которой педагогическое сообщество обсудило проблему гаджетов.
По информации пресс-службы Новгородского университета.
← В поликлинике № 4 в Великом Новгороде обновили рентгенологическую службу