Эксперты ДИТ Москвы рассказали о важности мнения жителей для развития цифровой экосистемы города
Портал mos.ru и другие электронные ресурсы города ежедневно помогают миллионам жителей решать множество вопросов онлайн в удобное время и с любого устройства с выходом в интернет. О человекоцентричном подходе Москвы к развитию портала советник руководителя столичного Департамента информационных технологий (ДИТ) Дмитрий Онтоев рассказал на дискуссии «Цифровые платформы и экосистемы Рунета», которая состоялась в рамках проведения «Саммита развития: ИТ-тренды — 2030».
«Сегодня свыше 450 цифровых услуг и сервисов доступно миллионам горожан в режиме одного окна на портале mos.ru. Человеку больше не надо выяснять, куда обратиться и что предоставить: все можно сделать в любое удобное время на главном городском портале. Часть услуг город предоставляет проактивно, то есть не дожидаясь заявления от жителя. А некоторые объединены в суперсервисы — персональные пакеты услуг и сервисов, которые помогают человеку разрешить конкретную жизненную ситуацию», — отметил Дмитрий Онтоев.При развитии портала mos.ru и всей цифровой экосистемы города Москва заботится в первую очередь о комфорте жителей. Одними из первых услуг и сервисов, которые были переведены в цифровой формат, стали запись в первый класс и детский сад, просмотр и оплата счетов за коммунальные услуги, запись к врачу, электронный дневник школьника.
ДИТ Москвы: для чего нужны виджеты в личном кабинете mos.ru и как их настроитьГорожане направили в декабре рекордный размер пожертвований с помощью благотворительного сервиса на mos.ru
Востребованность цифровых услуг и сервисов портала растет с каждым годом. Жители все чаще доверяют ему решение повседневных задач — от записи к врачу и оплаты счетов до покупки билетов на выставки. По словам Сергея Собянина, в 2024 году услугами и сервисами mos.ru горожане воспользовались свыше 852 миллионов раз — на 11 процентов больше, чем в 2023-м.
За все время работы портала самыми востребованными стали повседневные услуги и сервисы, такие как электронный дневник, электронная медкарта, передача показаний счетчиков, оплата счетов, запись на прием к врачу.
В 2024 году москвичи более 790 тысяч раз прикрепились к столичным медучреждениям с помощью портала mos.ruУзнать о здоровье родных и оценках детей: чем еще помогают онлайн-сервисы на mos.ru московским папам
Каждый житель может поделиться с городом обратной связью об удобстве цифровых услуг и сервисов портала mos.ru, например поставить оценку и написать комментарий разработчикам. Кроме того, ДИТ Москвы регулярно проводит опросы и исследования, в которых изучает мнение и потребности горожан. Замечания и предложения жителей обязательно учитывают при создании новых и развитии уже существующих сервисов.
«Mos.ru — технически очень сложная платформа, которой круглосуточно пользуются миллионы горожан и туристов. В Правительстве Москвы работает профессиональная ИТ-команда, которая уже много лет развивает и обеспечивает функционирование портала mos.ru, предоставляя каждому жителю сервисы мирового уровня. Неслучайно цифровая экосистема Москвы и отдельные ее услуги и сервисы регулярно становятся победителями и призерами престижных премий — как российских, так и международных», — подчеркнул Дмитрий Онтоев.10 столичных проектов стали лауреатами премий «Золотой сайт» и «Золотое приложение»15 столичных проектов удостоены премии Рунета в этом году
Создание, развитие и эксплуатация московской инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».