Японский центр на Сахалине отказался комментировать свою незаконную деятельность
На Сахалине выявили факт незаконной образовательной деятельности "Японским центром". Как ранее писал astv.ru, организация вела образовательную деятельность (курсы по изучению японского языка) без соответствующей лицензии.
Astv.ru связался с этим центром, но, к сожалению, там отказались высказывать свою точку зрения, ограничившись коротким "Без комментариев".
И это выглядит как минимум странно. Мы предоставили возможность высказать центру своё видение ситуации, объяснить, почему так получилось и что они собираются предпринимать дальше. Ведь ничего критического в произошедшем нет: преподавание без лицензии хоть и не законно, но не такое уж и большое прегрешение.
В конце концов представитель центра мог бы рассказать, что лицензию они получат и продолжат преподавательскую деятельность или, наоборот, временно закроют это направление. Но, увы, центр почему-то закрылся ото всех и, как нам показалось, занял оборонительную позицию, что само по себе уже о чем-то да говорит.
Ведь будь у организации объективные причины, наверняка их не стали бы скрывать от общественности, ну а раз молчат – значит, признают свою вину.
Только теперь становится непонятно, как дальше будет развиваться ситуация. Учитывая, что в последние годы напряжение между Японией и Россией растет (и растёт отнюдь не по вине России), подобные игры в молчанку совсем не способствуют налаживанию отношений. В диалоге всегда участвуют две стороны, а если одна из них молчит, то и разговора не получится, как бы этого не хотелось.
Впрочем, такое молчание можно объяснить и тем, что в середине января правительство России приняло решение о прекращении действия меморандумов, подписанных с японской стороной о работе на территории нашей страны японских центров.
В первую очередь это связывают с недружественными шагами, которые предпринимает Япония в отношении нашего государства, в частности речь идёт о поддержании санкционного режима против России.
С самого начала проведения Специальной военной операции Япония, несмотря на то, что находится не просто далеко от места событий, а даже в другой части света, разорвало практически все отношения с нашей страной. И нет никаких предпосылок к тому, чтобы связь между двумя государствами начала налаживаться.
Это и понятно, так как являясь по большому счёту сателлитом США, Япония танцует под дудку старшего брата (хотя, правильнее будет сказать хозяина) и вряд ли сегодня способна принимать какие-либо решения без согласования со штатами. Даже в ущерб себе.
Исходя из этого возникает справедливый вопрос, а для чего тогда на территории России работают центры государства, считающего себя недружественным по отношению к нам? Какую функцию они выполняют?
Если обратиться к истории, то с середины 90-х годов прошлого века такие центры начали создаваться в России по инициативе японского правительства с целью передачи японского опыта и новых технологий российским предпринимателям. Центры были призваны служить базой для подготовки и обучения кадров для рыночной экономики – будущей опоры развития страны. Они должны были способствовать взаимоотношению двух стран. Поэтому – если сегодня нет никаких взаимоотношений, так чему тогда способствуют центры?
Впрочем, в России не собираются полностью закрывать японские центры, отнюдь, они могут продолжать работать. Как комментируют данную инициативу РИА-новостям эксперты, "Речь идёт не о прекращении деятельности японских центров, которые являются российскими юрлицами, но финансируются правительством Японии, а о прекращении применения российско-японских межправительственных меморандумов о создании и деятельности на территории России японских центров по техническому содействию проводимым в России реформам".
К слову, инициатором роста напряжённости наших стран выступает именно Япония. Президент же России Владимир Путин неоднократно говорил, что наша страна готова строить отношения с Японией и на 5 и на 50 лет вперёд. Россия ничего плохого Стране восходящего солнца не делала, это именно Япония определил РФ как одну из угроз своей безопасности.
Ну а мы готовы к диалогу. Только ещё раз повторим, что в диалоге должны участвовать две стороны.