Туроператор Thomas Cook придет в Москву из Индии

Туроператор Thomas Cook придет в Москву из Индии

Правительство Москвы и один из ведущих индийских туроператоров Thomas Cook India договорились о сотрудничестве во время отраслевой туристической выставки Outbound Travel Mart (ОТМ), которая прошла в начале февраля в Мумбаи, сообщает газета «Ведомости». Стороны обсудили вопросы продвижения российской столицы на индийский рынок. Каковы перспективы развития въездного туризма из Индии и что необходимо поменять России, чтобы увеличить свои шансы получить индийских туристов?

Как пояснили в комитете по туризму Москвы, на выставке ОТМ Mumbai делегация представила лучшие предложения, включая фестивали «Московское чаепитие» и «Усадьбы Москвы», цифровой сервис Russpass, проект «Русские каникулы. Из столицы России в столицу Сибири» (совместно с Тюменской областью), а также образовательный проект «Город открытий».

В рамках бизнес-миссии в Индии сотрудники 14 московских и 109 иностранных туркомпаний провели более 1200 переговоров.

В прошлом году представители Thomas Cook India уже посещали Москву. Во время международного делового форума Meet Global MICE Congress: BRICS Edition в декабре 2024 года делегация из Индии оценила возможности города для проведения крупных бизнес-мероприятий.

По данным комитета по туризму, сейчас Индия является важным стратегическим партнером Москвы и занимает второе место после Китая по количеству туристов из дальнего зарубежья. За девять месяцев 2024 года столицу посетили 61 тыс. индийцев, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом каждый третий из них — бизнес-путешественник, а еще треть приезжают с учебными целями.

В рамках программы развития туризма до 2030 года Москва намерена привлечь не менее 6 млн иностранных туристов. В апреле 2023 году Мостуризм запустил пилотную программу онлайн-сертификации Moscow MICE Ambassadors для 50 представителей индийской туротрасли, а уже в следующем году количество выпускников программы увеличилось в четыре раза.

По словам экспертов, важно продвигать на рынок Индии не только столицы, но и другие российские регионы, которые могут заинтересовать туристов. «Москву, Петербург и Сибирь там и так достаточно неплохо знают. Важно понимать, что зарубежный турист хочет чего-то нового, а зовем его все в те же города. Помимо столиц, уже стандартных точек притяжения, необходимо продвигать еще не известные индийским путешественникам регионы. Именно в них — потенциал увеличения турпотока», — подчеркнул соруководитель Комитета по въездному туризму РСТ, гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин.

Однако, по его мнению, для комплексного решения этой задачи необходимо нивелировать факторы, тормозящие рост спроса на поездки в нашу страну. «Насколько важную роль играет облегчение визовой политики, мы можем видеть на примере того же Китая. Снижение визовых барьеров для многих стран позволило ему значительно нарастить турпоток», — пояснил эксперт.

Второй ключевой фактор — логистический. «При том количестве рейсов, которые сегодня связывают Россию и Индию, говорить о каком-то существенном росте, наверное, бессмысленно. Особенно учитывая, что полеты выполняются только в столицу, а с нашими регионами связи нет. Из-за дефицита перевозки цена на авиабилеты — космическая. Здесь можно ориентироваться на Казахстан и Узбекистан, которые открыли небо для индийских авиакомпаний, лоукостеров, — и в течение всего прошлого года получали значительный прирост турпотока», — прокомментировал Алексей Венгин.

Еще один барьер для туристов из-за рубежа — это проблема с платежами. «Большинство уже отвыкли пользоваться в поездках наличными деньгами, такая необходимость вызывает у них затруднения. Для китайских туристов эта проблема сегодня постепенно решается — все больше мест, где они могут оплачивать покупки через Alipay. В Индии развита оплата через QR-коды — не думаю, что есть серьезная проблема с тем, чтобы внедрить ее в туристических местах в России», — заметил эксперт.

Что касается компании Thomas Cook, то, безусловно, это один из крупнейших операторов в Индии, и взаимодействие с ним полезно, считает Алексей Венгин. Однако, учитывая изменения в мировом туризме в целом, нужно делать ставку и на индивидуальных путешественников. Самые перспективные туристы — это именно индивидуалы: они больше тратят, их проще привлечь в еще непопулярные у иностранцев регионы, в которых есть интересный турпродукт.

По словам эксперта, стоит задуматься и о безвизе для индивидуалов. Нелогично, что сегодня туристы в группе имеют возможность приехать в Россию без оформления въездных документов, а путешественник, который может посетить гораздо больше регионов, провести в стране гораздо больше времени, чьи траты существенно выше, сталкивается с этим барьером.

Звонок корреспондента Profi.Travel застал Оксану Трофимову-Ниденталь в аэропорту ЮАР. «Командировка. Обсуждаем с местными коллегами развитие турпотока в Екатеринбург», — сообщила гендиректор компании «Визит Урал-Сибирь». Перелеты, переговоры... В этой круговерти Оксана все-таки нашла время для обстоятельного интервью о том, чем привлекает Екатеринбург российских и иностранных туристов. Любимая тема, которая за 26 лет работы раскрыта во всех нюансах. И продолжает вдохновлять.

— Оксана, ваша компания изначально специализируется на инкаминге. Поэтому первый вопрос: какая сейчас в этой сфере ситуация? Что со спросом?

— Мы продолжаем принимать в Екатеринбурге и области иностранных туристов, в том числе путешествующих по Транссибирской магистрали. Но состав клиентуры, конечно, изменился. Сейчас по численности преобладают гости из стран БРИКС.

— Наверное, из Китая в первую очередь.

— Да. Китайский турпоток и прежде был существенный, а сейчас интенсивно растет. Одна из причин состоит в том, что укрепляются связи между нашими странами: где дружат правительства, там дружат и туроператоры, и обычные люди. Так мыслят жители Поднебесной.

Но не Китаем единым... Растут объемы инкаминга из Индии, ОАЭ, Бразилии. Вот сейчас подтягиваем ЮАР.

— Чем же манит иностранцев Екатеринбург?

— Опытные туристы, посетив Москву и Санкт-Петербург, стремятся увидеть глубинные города нашей страны. Ощутить the real spirit of Russia, желательно в цивилизованной обстановке. И тогда путь лежит в столицу Урала.

У представителей каждой национальности — свои запросы. Например, индийцы больше других интересуются культурой и историей, хотят знакомиться с фольклором, вникают, как жили местные народы в разные времена.

Наши сувениры и специалитеты особенно привлекают гостей из Китая. Они очень хотят увезти на родину что-то вещественное, необычное. Приобретают во множестве изделия с уральскими самоцветами и красивые необработанные камни. Покупают и гастрономические сувениры — наливки, соленья-варенья, фермерские сыры, продукцию из дичи.

— А гости из Африки?

— Пока они чаще всего приезжают по бизнесу. А в плане туризма очень интересуются природой. Изучают, любуются... У них самих на родине много экопарков, им нравится сравнивать.

Впрочем, природа Урала никого не оставляет равнодушным. Она по-настоящему уникальна. Вы же наверняка знаете, что у нас проходит граница между Европой и Азией? Так вот, научно подтвержденный факт: флора и фауна в европейской части имеют одни эндемики, в азиатской — другие. Это разные миры!

Непременная часть экскурсионных программ — рассказ о том, как с XVIII века до наших дней развивается горнодобывающая и обрабатывающая промышленность города. От этой урбанистики захватывает дух, особенно если наблюдать с небоскреба «Высоцкий», откуда открывается вид на Уральские горы и сам город.

И, конечно, все гости с большим удовольствием гуляют по Екатеринбургу, погружаются в его неповторимую атмосферу. А мы показываем все самое уникальное, яркое, что есть в столице Урала и нигде больше не повторяется. Город разговаривает со своими гостями и жителями через творения художников стрит-арта, удивляет архитектурой конструктивизма, удобными городскими пространствами, муралами, медиаэкранами, необыкновенной вечерней подсветкой мостов и зданий... Не случайно к нам часто приезжаю киношники, чтобы выбрать места для съемок, для них есть специальный продукт — локейшен-туры.

— И тут уже мы переходим к теме внутреннего туризма...

— В этой сфере наша компания развивает целый ряд интересных и масштабных проектов. Уже несколько лет занимаемся приемом в Екатеринбурге туристических поездов.

Есть поезда федеральные, они следуют из Москвы, и на них путешествуют туристы со всей страны. Это увлекательные маршруты больших путешествий: «Поезд в Сибирь» — на Байкал, «Малахит» — на Урал, «Транссибирский экспресс» — до Владивостока.

Еще есть более короткие программы. Например: Москва — Казань — Екатеринбург — Нижний Новгород«. И региональные проекты — такие, как «Яркие выходные на Урале»: Самара — Уфа — Екатеринбург.

— Каков же состав путешественников?

— Самый разнообразный. Молодежь, семьи с детьми, гости серебряного возраста... До 400 человек мы принимаем единовременно.

— Целые эшелоны людей с разными запросами и возможностями. Как вы с этим справляетесь?

— Это довольно сложная и кропотливая работа, но интересная. И необходимая, поскольку сейчас время кастомизации.

Пассажирам туристических поездов предлагаем пять разных программ, среди которых каждый клиент найдет подходящий для него вариант. К примеру, программа «Уральский движ» хороша для молодой публики: туристы много гуляют, смотрят самые интересные места города, посещают торговые центры, дегустируют местную еду и напитки. А есть программа «Оптима» — ее мы специально создали для взрослой аудитории, которая помнит еще Свердловск. Гости совершают приятную поездку по городу на колоритном трамвайчике, смотрят, как все изменилось. Посещают Ганину Яму, монастырь царственных страстотерпцев. Потом неспешно выбирают и приобретают сувениры.

Семьям с детьми предназначена программа «Это Урал деткам» Центральное событие — поездка в «Парк сказов», где можно пообщаться с Хозяйкой Медной Горы, Огневушкой-Поскакушкой, водяными, лешими и другими героями литературы и эпоса. Есть огромный терем Урала Мороза. Подворье Бабы Нины со множеством домашней живности: козочки, овечки, индюки, куры, утки... По парку разъезжает волшебная печка. Проходят мастер-классы: ребята сами делают бусы, браслеты, подвески из настоящих природных камней. Дети и взрослые в восторге!

— Наверняка они потом читают и Павла Бажова, и народные сказки. Как это хорошо и важно. А еще ваша компания известна в сфере делового туризма. Расскажите об этом направлении, пожалуйста.

— Оно очень емкое и разнообразное. Допустим, индивидуальный турист, обычно руководитель компании, приезжает в Екатеринбург по делам. Персонально для него мы делаем экскурсионную программу. А дальше начинается самое интересное: он загорается идеей познакомить с нашим регионом всех, кто ему близок и дорог. Приезжает летом с семьей. Привозит совет директоров на стартсессию, а потом организует большой проект для своего предприятия. Это может быть выставка, конференция или даже открытие филиала. Потому что бизнес делают люди, и они выбирают места, где хорошо жить и работать. Урал — именно такое место.

У нас, к слову, два девиза. Первый: «Быть лучшими в мире по приему на Урале». Второй: «Работать так, чтобы все гости Екатеринбурга восклицали: «Живут же люди!» И стремились бы приехать еще отдыхать и даже оставались жить.

— Впечатляет! Еще вопрос по теме делового туризма. Какова численность вашей самой большой инсентив-группы?

— 700 человек. Мы справились на отлично. У нас в городе хороший и современный транспортный ресурс. Большая разнообразная гостиничная база. Например, кампус, построенный к Универсиаде, единовременно принимает до 1836 человек. Есть и более дорогие и статусные варианты. Пространства для деловых мероприятий в Екатеринбурге тоже представлены в большом разнообразии.

И в целом по деловому туризму столица Урала вполне заслуженно занимает в России второе место после Санкт-Петербурга.

— Что интересует деловых клиентов в свободное от рабочих мероприятий время?

— Индустриальное прошлое и настоящее города. Интересных объектов много: от действующих производств до музеев, повествующих о том, как развивалась промышленность на Урале.

Потом, наша уникальная архитектура. Где еще вы увидите дом-расческу, дом-трактор, дом-корабль? В 20-х годах романтики мечтали о жизни без мещанства и создали настоящий заповедник конструктивизма.

Потрясающая площадка, где охватывает гордость за страну: Музей гражданской и военной техники — один из самых больших частных музеев мира. Пять огромных павильонов, где можно увидеть артиллерийский расчет и космический корабль «Буран», посетить планетарий. Самолеты, ретро автомобили — все на ходу.

Уже ради этого стоит приехать в Екатеринбург. А сколько я вам еще не рассказала!

— При этом иногда высказывается мнение, что в столице Урала вроде и нет особенных предпосылок для развития туризма...

— ...Но согласно статистике, в 2024 году наш город переместился с десятого места на пятое по туристической привлекательности и объемам въездных турпотоков.

— В чем же причина?

— У нас в отрасли сложились партнерские отношения между бизнесом и властью. Администрация города слышит нас, идет навстречу, помогает и поддерживает. Например, к 300-летию города был создан визуальный код Екатеринбурга. Постоянно участвуем в выставках — «Знай наше» и других. В этом году — еще не закончился январь, а уже открылись 5 новых остановок для туристических автобусов.

С 2000 г. реализуется стратегический план развития туризма, и поэтому за 26 лет Екатеринбург из серого промышленного города превратился в туристическую столицу. Безусловно, у нас должен побывать каждый житель страны и каждый иностранный турист, который планирует визит в Россию.

Минуту... Кажется, объявили посадку на наш рейс.

— Когда домой?

— Через две недели. Но если есть вопросы по Екатеринбургу — не откладывайте, обращайтесь. Я на связи, как и вся команда туроператора «Визит Урал-Сибирь»!

 

«Профи Трэвeл» «Профи Трэвeл»

13:09
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025