Обманули мошенников: в Башкирии произошли два радостных события
Двое жителей Башкирии чуть не попались на уловки мошенников. Избежать потери денежных средств им помогли внимательность и бдительность банковских работников. Об этом рассказали в пресс-службе МВД по РБ.
Первый случай произошел в Учалинском районе. Неизвестный позвонил мужчине прямо в одном из мессенджеров и представился оператором мобильной связи. С тревогой в голосе он сообщил о том, что мужчины заканчивается действие сим-карты и предложил продлить услугу. Для убедительности мошенник даже продиктовал учалинцу серию и номер его паспорта, но без последних двух цифр. Недостающие цифры назвал сам потерпевший. После этого лжесотрудник компании мобильной связи сказал, что все прошло успешно, и прекратил разговор.
Через некоторое время мужчине поступил еще один звонок в мессенджере, уже от контакта с логотипом портала Госуслуг. Незнакомка представилась специалистом Госуслуг и сообщила, что аккаунт учалинца подвергся взлому, и теперь он может потерять все средства на счетах. Мошенница предложила соединить потерпевшего с еще одним специалистом банка. Тут же поступил видеозвонок в мессенджере. Незнакомый мужчина предложил учалинцу зайти в приложение банка и включить на своем смартфоне демонстрацию экрана. Мужчина доверился неизвестному и последовал его указаниям. Через некоторое время он заподозрил неладное и прекратил разговор.
Мужчина догадался тут же зайти в онлайн-приложение банка и проверить свои счета. Он заметил, что миллион рублей, хранившийся на его накопительном счете, злоумышленники перевели на текущий счет. Благодаря тому, что мужчина вовремя опомнился, мошенники не успели отправить деньги на свои счета. Миллион рублей остался нетронутым.
Еще один случай со счастливым концом произошел в Уфе. Женщине также поступил звонок в одном из мессенджеров. Незнакомка представилась сотрудником пенсионного фонда и заявила, что уфимке необходимо подтвердить данные для перерасчета пенсионного стажа. Для этого женщина продиктовала аферистке код из смс, по которому можно было войти на портал Госуслуг. После этого стали проходить сообщение о заявках на получение кредитов. Женщина связалась с банком и сообщила о случившемся, заявки обещали отменить.
Но мошенники не оставили уфимку в покое. Вскоре ей снова поступил звонок в мессенджере. Мужской голос сообщил, что занимается «ловлей» мошенников, и ему нужна ее помощь. Он выслал женщине выдуманные ориентировки на мошенников. Потом ей позвонила женщина, которая сказала, что именно эти мошенники попытались оформить на нее кредиты, и ей срочно надо самой оформить встречный кредит. Уфимка последовала этой рекомендации и оформила кредиты почти на миллион рублей. Для перевода денег она пошла в банк. Сотрудники финансового учреждения заподозрили неладное и заблокировали ее счета, чтобы уберечь женщину от мошенников.