Встаем на рельсы. Какие новые маршруты электричек и поездов появятся в Башкирии

Встаем на рельсы. Какие новые маршруты электричек и поездов появятся в Башкирии

В последние годы в Башкирии сделаны значительные шаги по улучшению качества и увеличению объемов пассажирских перевозок на железной дороге. В поездах дальнего следования становится все больше современных, в том числе двухэтажных вагонов, дающих лучший комфорт в путешествиях.

Но основные перемены произошли в сегменте пригородных поездов, парк которых за пять последних лет обновился в Башкирии на 70%. Не менее важно, что современные модели типа «Ласточка», «Финист» и рельсовые автобусы «Орлан», благодаря новым стандартам удобства для пассажиров, позволяют совершать более длительные поездки с заходом в столицы соседних регионов. Фактически электрички на целом ряде направлений начинают заменять поезда дальнего следования. Также набирает популярность работающий в Уфимской агломерации проект Городской электрички, который будет расширяться.

«Новые поезда сделали пригородные перевозки более привлекательными в глазах наших жителей, – отметил Глава республики Радий Хабиров. – Благодарю РЖД за эффективное взаимодействие. Развитие железнодорожных перевозок, обеспечение комфорта наших жителей – приоритетное для нас направление».

В том, какие маршруты дальних и пригородных поездов появятся в Башкирии в ближайшем будущем, разбирался «Башинформ».   

Фактор скорости

Важным этапом развития маршрутной сети поездов дальнего следования стало обновление вагонного парка, позволившее открыть новые маршруты. 15 декабря 2024 года начались рейсы прямого поезда Уфа-Москва. В его составе – современные купейные и плацкартные вагоны с  местами для маломобильных пассажиров. Кроме того, с 13 декабря проходящий через Уфу транзитный поезд Челябинск - Москва выполняет рейсы с двухэтажными вагонами, оборудованными кондиционерами, биотуалетами и розетками для зарядки мобильных устройств.

Основной проблемой таких маршрутов остается долгое время в пути, ведь их средняя скорость составляет около 50 километров в час. Поэтому будущее поездов дальнего следования в России связано с развитием скоростного движения от 90 до 200 км/ч. Институтом экономики и развития транспорта рассмотрены возможные варианты включения городов-миллионников Куйбышевской железной дороги - Самары и Уфы в Программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ до 2036 года.

«Реализация скоростного пассажирского движения, связывающего Москву с Самарой и Уфой, предполагается после 2036 года при увеличении пассажиропотока на данных направлениях, - сообщил начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев. - При этом в перечень отдельных социально значимых маршрутов для запуска скоростных и высокоскоростных поездов вошел проект по направлению Уфа - Самара - Саратов - Волгоград – Лихая».  

В рамках проекта по этому направлению предполагается эксплуатация как ночных маршрутов скоростного сообщения высокой дальности, так и дневных, средней дальности. Ориентировочная суммарная численность населения в зоне маршрута - 12 миллионов человек. Основной проблемой является тот факт, что линия Уфа - Самара - Саратов - Волгоград - Лихая потребует создания выделенного пути под скоростное пассажирское движение с максимальной скоростью 160 км/ч на участке от Уфы до Волгограда.

В дирекции Куйбышевской железной дороги подчеркнули, что такие проекты могут быть реализованы при условии федерального финансирования, которое позволит им выйти на безубыточность.   

Удобные радиусы

Если создание дальних скоростных маршрутов относится к категории отдаленных планов, то развитие новых удобных для пассажиров направлений с использованием современных пригородных поездов в Башкирии идет уже сейчас. Это стало возможным во многом благодаря активной поддержке руководства республики.

 

ИА «Башинформ» ИА «Башинформ»

04:15
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025