В России подвели итоги «Культурного марафона»: в 2024 году в проекте приняли участие почти полмиллиона человек
В России подошел к концу очередной «Культурный марафон» - просветительский проект для школьников и преподавателей, организованный «Яндексом», Минкультуры России и Минпросвещения России. Он стартовал в июне 2024 года и завершился в декабре финальным интерактивным тестом от «Яндекса». Всего марафон объединил 493 000 человек – лидерами по числу участников стали Ставропольский край, Белгородская и Московская области.
Пресс-служба Минкультуры РоссииВ 2024 году марафон был посвящен русской классической культуре – участники смогли по-новому взглянуть на знакомые произведения школьной программы и узнать, как связаны классическое искусство и технологии. Программа включала викторины, мастер-классы и творческие задания по литературе, музыке и изобразительному искусству.
«Символично, что «Культурный марафон» был запущен 6 июня – в день рождения А.С. Пушкина. Мы ставили перед собой цель по-настоящему увлечь школьников, погрузить их в мир культуры, вдохновить на размышления и творческие поиски, а главное – сделать для них учебу интереснее. Надеюсь, нам это удалось. В этом году марафон объединил почти полмиллиона человек, лидерами по числу участников стали Ставропольский край, Белгородская и Московская области», – сказала статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева.
«Мы все понимаем, что культурное развитие молодежи – это не просто задача, а важнейший аспект нашего общего будущего. Оно основывается на культурном коде, который мы должны передать следующим поколениям. В этом свете «Культурный марафон» может стать той платформой, которая соединяет традиции и современные технологии, облегчая доступ к культурным ценностям и вдохновляя школьников на их изучение и осмысление», – отметил первый заместитель Министра просвещения России Александр Бугаев.
К марафону сервисы «Яндекса» подготовили тематические спецпроекты, например, в «Яндекс Музыке» появился плейлист с произведениями русских композиторов, «Кинопоиск» организовал викторины по произведениям русской литературы и искусства, а «Яндекс Книги» выпустили видеолекции современных авторов с советами для начинающих писателей.
«Тема марафона этого года показалась нам особенно интересной, ведь она объединяет классику и современность. В наших спецпроектах и заданиях финального теста мы постарались показать, как органично классическое искусство переплетается с современными технологиями. Надеемся, что нам удалось заинтересовать ребят, вдохновить их на самостоятельные творческие поиски», – поделилась руководитель «Яндекс Образования» Дарья Козлова.
В январе организаторы подвели итоги: все участники, прошедшие финальный тест, получили грамоты. Также среди участников случайным образом разыграли призы – 50 «Яндекс Станций Лайт» с «Алисой» и более 5000 подписок «Яндекс Плюс», которые дают доступ к фильмам и сериалам на «Кинопоиске», к музыке и подкастам в «Яндекс Музыке».