На Финляндском вокзале реконструкторы показали, как 82 года назад в Ленинград прибыл первый блокадный поезд
Украшенный еловыми ветвями локомотив в феврале 1943 года стал самым долгожданным с большой земли. На перрон прибыли 40 вагонов, в которых привезли 800 тонн масла, вкус которого ленинградцы уже успели позабыть.
«Отправился поезд со станции Волховстрой вечером пятого февраля и ровно через сутки был на соседней станции. До нее – один перегон: станция Кушелевка, а в 12 часов 10 минут он как раз и прибыл под звуки военного оркестра к перрону Финляндского вокзала», – отметил экскурсовод Музея железных дорог России Алексей Иваськов.
Железную дорогу длиной 33 километра построили всего за 17 дней. Работы вели в тридцатиградусный мороз, под обстрелами и бомбежками. Дорогу Победы» обслуживали 30 паровозов.
Сами железнодорожники называли ее «коридором смерти»: ветка проходила очень близко от немецких позиций. Противник постоянно бомбил и обстреливал поезда. Рейсы делали, как правило, по ночам.
«Мы должны показать, какой была настоящая история, и поэтому, это – святое дело наше – все время присутствовать на таких мероприятиях и особенно молодежи пояснять, что было на самом деле. Мы были реальными свидетелями этих историй», – подчеркнул житель блокадного Ленинграда Станислав Микони.
Всего за год по железной дороге удалось доставить 150 тысяч вагонов с продовольственным грузом до 4,5 млн тонн.