Улан-удэнцы потребовали вернуть исчезнувшие автобусы в отдалённый микрорайон
Их отказались обслуживать перевозчики
В конце января жители бурятской столицы заговорили о возрождении двух исчезнувших маршрутов – № 23 и 54, которые раньше ходили в микрорайон Восточный. Улан-удэнцы призвали власти вернуть их на дороги города.
На это в администрации пояснили: частный перевозчик отказался обслуживать 23-ий маршрут ещё в июне 2023-го. Причина – отсутствие необходимого подвижного состава (то есть самих автобусов) и «невозможность соблюдения установленного графика движения».
Аналогичная история из-за оттока подвижного состава получалась с 54-ми «микриками». В мэрии заявили: их дублируют другие, «более стабильные» «тройки», 21-е и 44-е. Для улучшения транспортного сообщения с улицами Магистральная и Заиграевская запустили автобус № 3А, который соединяет Восточный с центром Улан-Удэ. А № 21А теперь связывает отдалённый микрорайон с проспектом Автомобилистов, улицами Ключевская и Тобольская.
- Новые маршруты разрабатываются с учётом возможности сокращения пути следования. Это помогает увеличить количество рейсов и снизить нагрузку на дорожную сеть, одновременно уменьшая дублирование уже существующих, – отметили в администрации.
Маршрут № 23 («Восточный – сад «Профсоюзник») общей протяжённостью в 53 с лишним километра был одним из наиболее «длинных» в городе, причём повторяя другие, на которых на тот момент уже работали муниципальные автобусы большого и среднего класса. Например, по пути в микрорайон Заречный он дублировал № 2, 10 и 19А, а по направлению на Восточный – № 3, 3А, 3К и 21А, на участках на Гагарина и в сторону железнодорожного вокзала – № 4А и 10.
На вокзал с Восточного и обратно пассажирам предлагают добираться на автобусах № 3, 3А, 3К и 21А и потом пересаживаться на № 4А и 10, а для экономии денег посоветовали покупать проездные.