У побережья Сахалина установят боновые заграждения на случай разлива нефтепродуктов с севшего на мель судна

У побережья Сахалина установят боновые заграждения на случай разлива нефтепродуктов с севшего на мель судна

Власти Сахалинской области мобилизуют силы и средства, чтобы избежать экологической катастрофы из-за китайского судна, севшего на мель у западного побережья острова Сахалин.

Этот вопрос обсуждался на совещании с участием представителей всех заинтересованных ведомств, которое в режиме видеоконференции провёл губернатор Валерий Лимаренко.

Как сообщал astv.ru, поздно вечером 8 февраля во время сильного шторма грузовой балкер AN YANG 2 сел на мель в 200 метрах от берега, в двух километрах южнее порта Невельск.

На борту судна находятся 20 человек, все они - граждане КНР. Связь с капитаном судна налажена. По его данным, угрозы жизни экипажа нет, на борту есть запас воды и продуктов, медицинская помощь никому не требуется.

На борту судна - 1 000 тонн угля, 700 тонн мазута и 100 тонн дизельного топлива. Признаков разлива топлива не обнаружено. У западного побережья Сахалина продолжается шторм, высота волн достигает 3-4 метров, из-за сильной метели сохраняется плохая видимость.

По решению оперативного штаба в Невельском районе введён режим чрезвычайной ситуации, во всём регионе - режим повышенной готовности.

- У Сахалинской области уже есть успешный опыт ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с участием иностранных судов. В декабре 2021 года у берегов Сахалина затонул китайский сухогруз Xing Yuan под флагом Сьерра-Леоне. Собственник судна отказался принимать меры по утилизации судна. Комплекс мероприятий по выводу судна из-под таможенного контроля был завершен в декабре 2023 года, это была первая подобная практика в России. Сегодня утилизировано около 70% судна. Работы должны завершиться весной 2025 года. Но уже сейчас ясно, что экологической катастрофы удалось избежать. Все нефтепродукты были своевременно утилизированы. Как губернатор Сахалинской области я убежден, что собственник, даже если это иностранная компания, должен нести полную ответственность за свое имущество, - сказал Валерий Лимаренко.

В данный момент всю работу по ликвидации чрезвычайной ситуации вокруг балкера AN YANG 2 координирует оперативный штаб во главе с председателем правительства островного региона Алексеем Беликом.

Он провёл телефонные переговоры с представителем компании - судовладельца, с капитаном севшего на мель судна, обсудил с ними вопросы взаимодействия, цель которого - не допустить негативного развития событий. Также Алексей Белик осмотрел площадку на берегу моря, где уже начались работы по прокладке дороги к судну.

- Уже сегодня Морская спасательная служба приступит к подготовительным работам, водолазный осмотр подводной части судна будет произведен, как только немного стихнет шторм. Это позволит оценить повреждения. Также сегодня будем пытаться начать установку боновых заграждений, чтобы с их помощью не допустить распространение нефтепродуктов по поверхности воды, если разлив всё же произойдет. Параллельно мы строим дорогу, чтобы начать откачку топлива из танков пострадавшего судна. Емкости для него уже подготовлены. Эти меры должны позволить нам избежать ущерба для окружающей среды или по крайней мере минимизировать его, - отметил Алексей Белик.

В Невельске создан пункт временного размещения, в котором при необходимости смогут остановиться члены экипажа китайского судна, сообщает правительство региона.

У Сахалинской области есть успешный опыт ликвидации последствий ЧС с участием иностранных судов. При этом региону удалось избежать экологической катастрофы и утечки углеводородов.

В декабре 2021 года у берегов Сахалина затонул китайский сухогруз Xing Yuan под флагом Сьерра-Леоне. Китайские собственники сухогруза отказались принимать меры по утилизации судна. Средства на эти цели было вынуждено выделить правительство Сахалинской области. Комплекс мероприятий по выводу судна из-под таможенного контроля был завершен в декабре 2023 года, это была первая подобная практика в России.

В 2024 году был заключён контракт на утилизацию сухогруза. На сегодняшний день утилизировано около 70% судна, всего же со дна поднимут около 1000 тонн металла. Работы должны завершить весной 2025 года. Но уже сейчас ясно, что экологической катастрофы удалось избежать. Все нефтепродукты были своевременно утилизированы.

Сахалинская область ведёт масштабную работу по очистке акваторий от затонувших судов. С 2022 года в регионе удалены 72 затонувших судна. С этого года работы будут вестись в рамках реализации нового нацпроекта "Экологическое благополучие".

Сейчас власти региона и федеральный центр ищут системное решение, как привлекать иностранных судовладельцев к ответственности, если они отказываются проводить работы по утилизации затонувших судов за свой счёт.

Собственник, даже если это иностранная компания, должен нести полную ответственность за своё имущество.

 

ИА ИА "АСТВ"

12:14
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025