10-классник из Белгорода стал одним из лучших во Всероссийской олимпиаде по агрогенетике
«Иннагрика» проходила по трём направлениям: «Агрогенетика», «Агрохимия» и «Агротех». Для каждого разработали уникальные задания, которые синхронизированы с Федеральной научно-технической программой развития сельского хозяйства до 2030 года. Даниил участвовал в направлении «Агротех».
«Про олимпиаду мне рассказала преподаватель математики, она же и предложила попробовать. Отборочный тур проходил онлайн. Требовалось выполнить задания по математике и программированию на Python. В полуфинал конкурс составлял восемь человек на место. Он прошёл в Москве, там мы выполняли лабораторные работы и разбирали кейсы. Например, помогали учёным оптимизировать их деятельность при помощи программирования, ускоряли анализ данных и поиск действенных решений на их основе, – объяснил Даниил Петрашёв. – На выполнение каждой задачи отводилось определённое количество времени, и, как всегда, его не хватало. Тем более что я сильно волновался, так как впервые участвовал в олимпиаде».
Фото: Елена Журавлёва
Парень отметил, что цифровые технологии в сельском хозяйстве помогают улучшать управление посевами, оценивать состояние почвы и растений, прогнозировать погоду, эффективно распоряжаться ресурсами, такими как вода и удобрение, и ещё многое другое. Использование технологий может не только снизить затраты в аграрной сфере, но и уменьшить негативное влияние на окружающую среду.
«На финале в Нижнем Новгороде мы защищали свой проект, объясняли его биологическую проблематику. Было достаточно сложно, потому что требовалось отвечать на вопросы кандидатов наук по биологии. У меня вышла интересная ситуация: я десятиклассник, но соревновался с ребятами из 11-го класса. После завершения отборочного этапа не увидел письмо на электронной почте, в котором меня позвали на полуфинал. А когда отреагировал, было уже поздно: все места среди десятиклассников оказались заняты и организаторы не смогли меня добавить. Предложили участвовать на класс старше, и я согласился», – добавил Петрашёв.
В полтора раза сложнее ЕГЭВо время олимпиады ребята работали как индивидуально, так и в команде. Помощь им оказывали наставники и кураторы.