Садора, бансури и банджо: на каких инструментах играют участники седьмого сезона проекта «Музыка в метро»

Садора, бансури и банджо: на каких инструментах играют участники седьмого сезона проекта «Музыка в метро»

Участники седьмого сезона проекта «Музыка в метро» не только исполняют музыкальные произведения на традиционных и новых, необычных инструментах, а иногда даже сами их создают, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. 

«Поздравляем победителей отбора в седьмой сезон проекта “Музыка в метро”. Желаем артистам ярких выступлений, а пассажирам — положительных эмоций во время поездок. Московский транспорт продолжает участвовать в культурной жизни столицы по поручению Сергея Собянина», — отметил Максим Ликсутов. Садора — символ синтеза культур

В новом сезоне проекта пассажиры метро смогут услышать такой удивительный музыкальный инструмент, как садора. Ее создатель, русский композитор Сергей Садов, в 1995 году воплотил в жизнь звук, который услышал во сне. Так появился инструмент, ставший символом творческого поиска и уникальным явлением в музыкальной культуре. История его создания вдохновляет на освоение новых форм в искусстве.

Название «садора» происходит от фамилии создателя инструмента. Он сочетает в себе элементы арфы, лютни, гуслей, гитары, индийского ситара и даже балалайки. Звучание садоры завораживает. У нее 32 струны и два грифа, инструмент не имеет аналогов.

Сергей Садов подчеркивает, что садора — это не просто технический эксперимент, а инструмент с глубокой идеологией. В ее звучании переплетаются восточные мотивы и славянские корни. Сегодня садора звучит не только в концертных залах и филармониях, но и в московском метро. Сергей Садов активно популяризирует свой инструмент, демонстрируя его универсальность и способность говорить на языке музыки с самой разной аудиторией.

Бансури — флейта из Индии

Бансури — традиционная для Индии поперечная флейта, обычно изготавливаемая из бамбука или тростника. Этот инструмент характерен для индийской классической, этнической, фьюжен- и медитативной музыки. Его редко используют для аккомпанемента, чаще всего бансури звучит сольно.

Пассажиры столичного метро могут услышать, как играет на бансури Олег Каспер. Музыкант много лет жил в Индии и полюбил этот инструмент.

«Я играю в этническом стиле. Такие мотивы прослеживаются практически во всех моих творческих начинаниях. Помимо бансури, я играю на гитаре и фортепиано, и везде у меня появляются свои уникальные краски», — отметил Олег Каспер.

Для игры на современных индийских флейтах применяют стандартные приемы, общие для всех духовых инструментов. А чтобы придать музыке этнический колорит, используют не только более низкие лады, но и специальную технику исполнения с плавными переходами от ноты к ноте, известную как глиссандо.

Банджо: ритм и виртуозность

Банджо — уникальный инструмент, который занимает особое место в музыкальной культуре. В джазе он задает ритм, а в блюграссе способен придать звучанию виртуозность, когда на нем исполняется прием, известный как банджо-ролл. Особенность банджо — его верхняя дека, которая представляет собой мембрану, укорачивающую сустейн и придающую инструменту особый, цепляющий тембр.

Олег Мокряков, музыкант проекта «Музыка в метро», долгое время играл на гитаре и бас-гитаре в группе «Акулы», исполняющей рок-н-ролл. Он никогда не думал, что возьмет в руки банджо. Все изменилось шесть лет назад, когда на музыкальной выставке ему случайно попался шестиструнный вариант инструмента с гитарным строем. Сыграв пару аккордов, музыкант понял, что банджо — волшебство и это его инструмент.

Проект «Музыка в метро» присоединился к «Зиме в Москве»Мэр Москвы рассказал о выставках и концертах на станциях столичного метро

 

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

19:15
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025