В Перми строят новый мост через Каму. Подробности о ходе работ – в репортаже Business Class
В Орджоникидзевском районе (в двух километрах ниже плотины Камской ГЭС) продолжаются работы по строительству центрального объекта Северного железнодорожного обхода Перми. В первые дни февраля завершилось возведение первого пролета нового железнодорожного моста через Каму. Новый мост – ключевой элемент Северного железнодорожного обхода Перми, который позволит организовать пропуск грузовых поездов Углеуральского и Чусовского направлений с промышленных предприятий Березниковско-Соликамского узла на Транссибирскую магистраль в обход плотины КамГЭС. Реализация ведется в рамках инвестиционной программы «РЖД».Проект включает семь этапов: переустройство линий электроснабжения, реконструкцию ул. Соликамской, сооружение железнодорожных путей с примыканием к станциям Кабельная и Левшино, строительство мостового перехода через Каму, продление струенаправляющей дамбы между турбинным трактом Камской ГЭС и нижним подходным каналом Пермского судоходного шлюза, а также укладку соединительных железнодорожных путей на участке Пермь II – Блочная для движения пассажирских и пригородных поездов. Общая длина мостового перехода с эстакадными подходами к нему составит 2,8 км. Подробностями о результатах работы и предстоящих планах поделился с Business Class представитель компании-подрядчика «Дороги и Мосты» холдинга АО «Группа компаний «Нацпроектстрой», управляющий проектом Дмитрий Кондаков. Левый берег, берег правыйСтроительство мостового перехода разделено на три ключевые составляющие: правобережную, русловую и левобережную части. На правом берегу практически завершена установка опор (готовы 20 из 21) для будущей эстакады моста. Эта часть будет пересекать реку Гайву (приток Камы) и улицу Новогайвинскую. Первый металлический пролет длиной 77 метров уже смонтирован. «Это не классическая конструкция. Следующие несколько пролетов будем собирать в навес – выстраивать плиты, как конструктор, используя диагональные связи. Только когда дойдем до пятого пролета, собранная часть ляжет на временную опору», – рассказал Дмитрий Кондаков.Как следует из пояснений специалиста, навесным называется монтаж пролетных строений без подмостей и временных опор, с передачей нагрузки от веса монтируемой части пролетного строения на смонтированную.Русловая часть моста включает 13 опор. На сегодняшний день полностью завершены четыре опоры, еще две находятся в стадии возведения. Работы в русле реки ведутся с использованием технологического моста, специально установленного для строительства основной конструкции.На левом берегу планируется установить 30 опор, 16 из которых на сегодняшний день уже завершены. Все остальные опоры находятся на разных стадиях готовности. Левобережная эстакада будет пересекать улицу Соликамскую и железнодорожные подъездные пути промышленных предприятий.Технологические вызовы и тонкий расчетДля строительства моста потребуется более 17 тыс. тонн металла, из которых около 6 тыс. тонн уже доставлено на объект. В проекте задействованы два российских завода по производству металлоконструкций. Поставки для арочной части сооружения ожидаются уже в марте этого года.Среди ключевых элементов русловой части – ферма длиной 77 метров и арка, которая будет схожа с аркой Крымского моста. Длина арки составит 200 метров, а общий размер участка с элементами ферм достигнет 314 погонных метров.«Функциональная нагрузка арки – обеспечение судоходства. Она будет выполнять роль своеобразного «кармана» для прохода судов», – уточнил собеседник.Помимо строительства самого моста сегодня ведутся работы по продлению струенаправляющей дамбы. По словам управляющего проектом, она позволит направить движение судов в пролеты моста. «Дамба будет направлять поток воды в 200-метровый коридор. На этапе проектирования целый набор гидротехнических расчетов привел нас к такому сложному решению», – добавил управляющий проектом Дмитрий Кондаков.Мостовая ферма, согласно толкованиям специализированных словарей – металлическая конструкция, образованная взаимосвязанными треугольными элементами, необходимая для равномерного распределения нагрузки.Еще одна особенность объекта – его расположение вблизи гидроэлектростанции, отметил управляющий проектом.«Непосредственная близость к Камской ГЭС отражается на течении и плановом повышении воды до 4-5 метров в определенные периоды, что накладывает дополнительные требования к технологиям строительства. Эти особенности были учтены еще на этапе проектирования», – отметил Дмитрий Кондаков.Завершить все этапы строительства Северного железнодорожного обхода Перми планируется в 2028 году.