Астраханский минобр «отмел» буллинг как причину жуткой гибели школьника из Камызяка
Возможно, буллинг? Такой была одна из версий событий, которые привели к гибели десятиклассника одной из школ Камызяка Астраханской области. В обстоятельствах произошедшего разбирались наши коллеги из «МК в Астрахани» на основе тех данных, которые на данный момент представили специально созданная комиссия и следственные органы
Следствие и проверки
Напомним, полуобгоревшее тело 16-летнего школьника было найдено в ноябре 2024 года на одной из улиц Камызяка, недалеко от дома, где жил подросток. И эта трагедия вызвала широкий общественный резонанс. Она привлекла внимание не только региональных, но и федеральных органов власти. В том числе и главы следкома РФ Александра Бастрыкина, который лично запросил доклад о ходе расследования.
Кроме того, в региональном министерстве образования и науки была сформирована специальная комиссия, которая должна была выяснить обстоятельства, повлекшие «несчастный случай со смертельным исходом» ученика Камызякской средней общеобразовательной школе №4. Об этом министр Мария Шалак рассказала в видеосообщении, опубликованном в астраханском сегменте телеграм-каналов и соцсетей. Глава ведомства заверяла общественность, что будет проведено тщательное расследование причин трагедии.
Но дальше – метаморфозы. Ролик исчез из официальных источников. А о работе комиссии информации не поступало. Как и о результатах расследования. Так что же известно о гибели юного камызякца на сегодняшний момент?
![](https://astrakhanpost.ru/wp-content/uploads/2024/10/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82-30.10.24_16.36.57.png)
Огненная трагедия на берегу реки
Вечер 18 ноября. Окраина города Камызяк. Берег реки Табола. Случайный прохожий, заметивший горящего подростка, бросился ему на помощь. Однако к тому моменту, как он потушил пламя, парень успел серьезно обгореть. По словам очевидца, школьник находился в сознании и успел сказать, что это был его выбор, и он сожалеет о случившемся. Скончался он уже в больнице.
Причины, по которым подросток решился на такой шаг, до сих пор остаются неясными. А результаты проведенных проверок не были преданы огласке. В социальных сетях прошла информация, что школьник мог стать жертвой буллинга со стороны одноклассников. Его высмеивали и за внешний вид, и за проблемы со здоровьем. И так, якобы, продолжалось несколько лет. Причем, в издевательствах над парнем могли принимать участие и учителя.
Впрочем, были и противоположные мнения. Сообщалось, что погибший воспитывался в благополучной семье и активно участвовал в школьной жизни.
Был ли буллинг?
Сразу же после трагедии региональный министр образования и науки Мария Шалак ссылалась на результаты социально-психологического тестирования, недавно проводившегося в школе №4. Мол, поводов для беспокойства выявлено не было. Само же образовательное учреждение известно своей активностью и хорошими результатами. Напрямую слухи о травле чиновница не опровергала. Однако подчеркнула, что все обстоятельства предстоит выяснить.
![](https://astrakhanpost.ru/wp-content/uploads/2024/11/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-2024-11-14-%D0%B2-19.29.05.png)
Каковы же результаты проведенной проверки? Чтобы это выяснить, издание «МК в Астрахани» направило запрос в министерство образования и науки Астраханской области. Ответ получен следующий:
«По результатам проведенных в рамках компетенции министерства мероприятий по выявлению обстоятельств, повлекших за собой несчастный случай со смертельным исходом, произошедший в городе Камызяк с обучающимся 10 класса МКОУ «Камызякская средняя общеобразовательная школа № 4», фактов отклонения от реализации образовательного процесса в части соблюдения законодательства не выявлено, фактов буллинга не выявлено».
То есть, по данным минобра 16-летний юноша не подвергался издевательством. Однако по личным наблюдениям буллинг в той или иной форме присутствует в школах всегда. Но дети и подростки реагируют на него по-разному. То, что для одного – безобидная шутка, для другого может стать причиной глубокой психологической травмы. И задача взрослых – распознать ее первые ростки, чтобы помочь ребенку выйти из сложной ситуации и предотвратить возможную трагедию.