Капремонт «Удельной» близок к финалу: чем удивит петербуржцев обновленная станция метро
Одни рабочие старательно пилят кремовый сибирский мрамор, другие аккуратно выкладывают плитами стены, третьи докрашивают белоснежный потолок. Почти готово и новое напольное покрытие. Таким просторным и светлым вестибюль, вспоминают строители, не был даже в день открытия. Да и с 1982 года на «Удельной» еще не было столь масштабного ремонта.
«На данный момент ведутся работы по монтажу дверных проемов, оконных блоков. Дальше начинается большой фронт работ по сетям инженерно-технического обеспечения», – рассказал директор генерального подрядчика Роман Темерлиев.
Самое непростое, говорят мастера, приспособить сорокалетнее здание к современным стандартам. И все же темп работ, который набрали строители, экспертам вселяет оптимизм.

«Люди просто ждут эту станцию очень сильно. Поэтому давайте посмотрим – хотя бы на пару недель раньше постараемся открыть. Посмотрите, у вас на последние пару недель немного работ остается, чтобы откатать станцию без повышенной нагрузки майской. На Первомай, понятно, все поедут на дачи», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.
Капитальный ремонт включает в себя и обновление одних из самых важных механизмов подземки.
«По эскалаторам у нас осуществляется ремонт собственными силами – два эскалатора уже отремонтированы, по одному осуществляется спуск/подъем, два – в ремонте», – рассказал начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин.
Работы идут и на платформе – на перроне восстановят барельеф Владимира Ленина. Под землей улучшили вентиляцию, на глубине больше 60 метров будет светлей, чем днем.

«Старые светильники с люверсами, конечно, недостаточную освещенность дают. Будет замена полностью всех с обеспечением должного освещения», – рассказал Евгений Козин.
Ремонт станции – это первый шаг к созданию на этом месте большого пересадочного узла. Он объединит наземный транспорт, метро и электрички. Проект планируют реализовать к 2030 году.
«Организовать пересадку, как мы называем, способом «сухие ноги» – человек, выходя из трамвая нигде не попадает под открытое небо, заходит на станцию метрополитена. Также мы планируем реконструкцию улично-дорожной сети с изменением схемы организации дорожного движения. Переносится платформа РЖД на эту сторону», – рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.
Меняется и привычный внешний облик «Удельный». Фасад станции облицовывают зеленой плиткой. 15 тысяч глиняных деталей выпекают в одной из городских мастерских.