Агрегаторам и маркетплейсам придется внимательнее проверять поставщиков туруслуг

Агрегаторам и маркетплейсам придется внимательнее проверять поставщиков туруслуг

В этом году правила защиты прав потребителей изменились, нововведения касаются и турбизнеса. В новом Декрете Высшего Государственного Совета Союзного государства № 6 «О Единых правилах в области защиты прав потребителей», которые действуют в России и Беларуси, отдельно прописана ответственность маркетплейсов. Как уточняет Роспотребнадзор, они приобрели обязанность обеспечения соблюдения требований правил продавцами товаров и исполнителями услуг, предложения которых размещают на своей электронной площадке. Кроме того, от них теперь требуются условия для предоставления полной и достоверной информации о реализуемой продукции.

Мы не исключаем, что в определенной степени указанные правила действительно могут повлиять на работу маркетплейсов/агрегаторов. Но здесь необходимо сделать несколько важных оговорок, — прокомментировал нововведения ведущий юрист компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Максим Ковалевский. — По нашему мнению, нельзя равнять всех представителей ОТА в турбизнесе. Дело в том, что маркетплейсы и агрегаторы могут работать по-разному. Одни, скажем, могут быть турагентами/субагентами. Вторые же — просто предоставлять возможность участникам туррынка размещать свои предложения на их площадке».

Юрист подчеркнул, что первые прямо подпадают под действие норм и Федерального закона № 132-ФЗ (ст.ст. 10 и 10.1), и Закона о защите прав потребителей (ст. 10) относительно надлежащего информирования туристов о потребительских свойствах услуг, а в то же самое время в ст. 2.1 Закона о защите прав потребителей присутствует норма, которая гласит, что владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации об услуге, в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию об услуге, предоставленную исполнителем и содержащуюся в предложении о заключении договора возмездного оказания услуг. Складывается впечатление, что, таким образом, первых новые правила, скорее всего, коснутся в меньшей степени, чем вторых.

«Мы предполагаем, что маркетплейсам/агрегаторам, которые не являются турагентами/субагентами, стоит обратить особое внимание на новые правила. И продумать механизм контроля соблюдения соответствующих требований (например, какую-то модерацию объявлений)», — подчеркнул Максим Ковалевский.

При этом юрист добавил: без практической основы — все это пока только предположения. Время покажет, потребуется ли рынку очередная адаптация.

Директор группы компаний «Слетать.ру» Евгений Данилович отметил, что подобное вряд ли повлияет на принцип работы маркетплейсов. Добросовестно работающие компании, по его мнению, и так проверяют продавцов и предоставляют полную информацию об услугах — никто не хочет нести дополнительные репутационные риски и подвергать потребителя опасности.

«Существенно повлиять на продажу экскурсионного продукта на маркетплейсах может только приравнивание последних к туроператорам. Тогда количество предложений и контента действительно уменьшится. Пока это не действует, подобные правила не будут оказывать влияние», — заключил эксперт.

Уровень спроса на путешествия вдвоем среди туристов старше 18 лет, приуроченные к празднованию Дня святого Валентина, на 14% превышает аналогичные показатели прошлого года. Речь идет о заездах в период с 13 по 16 февраля, сообщили в четверг в пресс-службе «Слетать.ру».

По данным компании, наибольший объем заявок на путешествия вдвоем приходится на возрастную группу туристов от 34 лет до 45 лет — они приобрели 57,6% турпакетов на эти даты.

Среди направлений лидируют Таиланд, Египет и Россия. В топ-10 также вошли ОАЭ, Шри-Ланка, Турция, Куба, Вьетнам, Китай и Индия. В «Слетать.ру» уточнили, что спрос на романтические поездки в Таиланд за год вырос на 50%, в Египет — на 29,5%, по России — на 17,2%.

По типу питания туристы в Таиланде чаще выбирают только завтраки (75,6%), в Египте — «Всё включено» (65,8%) и «Ультра всё включено» (10,5%), в России — только завтраки (35,3%) и полный пансион (14,7%).

В этом году на 14 февраля 51% россиян, отдыхающих парами в Таиланде, планируют остановиться в отелях 4*. В Египте 53% туристов выбрали отели 5*, а в России 47% забронировали номера в отелях 4*.

В свою очередь, представители туристической розницы отмечают, что рост спроса на поездки вдвоем достигает даже более высоких показателей: +17% к уровню 2024 года. Однако, увеличение продаж никак не связано с праздником всех влюбленных, указали участники рынка.

«Это общий рост, он был и 13 января таким, и 13 марта будет таким же. 14 февраля — не праздничный, не выходной день, поэтому тут ничего особенного в продажах не происходит. Люди просто стали в принципе больше ездить, поэтому такая положительная динамика заметна и в День святого Валентина, и 1 февраля, например, когда никакого праздника нет», — пояснил гендиректор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

Ранее эксперты сообщили, что продажи туров в Крым на майские праздники выросли в два раза.

 

«Профи Трэвeл» «Профи Трэвeл»

17:11
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025