Сенатор Деньгин: Зарубежные бренды должны инвестировать в Россию
Иностранные компании, покинувшие Россию по политическим причинам, не должны возвращаться в страну на прежних условиях. Об этом «СенатИнформ» заявил член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин.
После массового ухода брендов из России в 2022 году наблюдается нарастающая тенденция их возвращения. По данным исследования, на которое ссылается Газета.Ru, к концу 2024 года свою деятельность в стране возобновили 235 компаний, а в 2025 году прогнозируется возвращение 350 брендов. При этом, как считают эксперты, некоторые возвращающиеся в РФ крупные бренды столкнутся с проблемами, поскольку покупатели уже могли привыкнуть к товарам других производителей.
Какие денежные компенсации полагаются военным
По мнению Деньгина, возвращение иностранных компаний на российские рынки должно сопровождаться финансовыми обязательствами перед государством.
«Российский рынок — это большая экономика, и если зарубежные бренды хотят снова здесь работать, они должны инвестировать в страну», — сказал сенатор.
Ранее эксперт Арсен Хачатрян заявил ИА RuNews24.ru, что Россия достигла значительных успехов в определенных отраслях, в частности, наблюдается заметный рост отечественного производства и улучшение качества российских продуктов. При этом, по его словам, сложные высокотехнологичные продукты по-прежнему представляют собой большую проблему. В ближайшие годы курс на импортозамещение продолжится, Россия должна сосредоточиться на замещении критических товаров и технологий, таких как фармпрепараты и электронное оборудование, убежден Хачатрян.