Собянин: Началась проходка еще одного тоннеля Рублево-Архангельской линии метро
В столице началась проходка левого перегонного тоннеля на участке от станции «Рублево-Архангельское» до станции «Липовая роща» Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена.
«Мы продолжаем активно строить Рублево-Архангельскую линию метро. Сегодня запускаем щит еще на одном участке, это линия от “Рублево-Архангельского” до “Липовой рощи”. Наверное, самый сложный проект, самый сложный участок, потому что он проходит под руслом Москвы-реки. Нужно делать все тщательно, аккуратно и грамотно, чтобы пройти безопасно этот участок», — сказал Сергей Собянин перед началом проходки.Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Натали» должен пройти тоннель длиной 2,4 километра за 15 месяцев. Глубина заложения станции «Рублево-Архангельское» — 16,5 метра, а «Липовой рощи» — 22,5 метра. Самая глубокая точка между этими двумя станциями — 24 метра. Частично работа ТПМК пройдет под ложем Москвы-реки.
Сейчас работу ведут два проходческих комплекса: первый — в Рублево-Архангельском, второй — между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный бор».
«На данный момент проложена уже треть тоннелей будущей Рублево-Архангельской ветки. Линия свяжет два деловых квартала — “Москва-Сити” и деловой кластер “СберСити” в Рублево-Архангельском. Это развивающийся микрорайон площадью больше 460 гектаров», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin
Новая Рублево-Архангельская ветка столичного метрополитена длиной 27,6 километра с 12 станциями пройдет от Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского, за МКАД и далее в Красногорск. С нее можно будет пересесть на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии (БКЛ) метро.
Линия свяжет два деловых квартала: ММДЦ «Москва-Сити» и деловой кластер «СберСити» в микрорайоне Рублево-Архангельское. На конечной станции «Деловой центр» пассажиры новой линии смогут пользоваться инфраструктурой «Москва-Сити» — одного из крупнейших транспортных хабов города.
Ожидается, что в первые годы Рублево-Архангельской линией будут пользоваться около 250 тысяч пассажиров в сутки. На начальном этапе обслуживание возьмет на себя электродепо «Солнцево», а затем — электродепо «Ильинское», которое построят позже. Ездить по новой линии будут современные поезда российского производства.
Первые две станции будущей ветки, «Деловой центр» и «Шелепиха», открылись в 2018 году в составе Большой кольцевой линии метро.
В 2021 году начались работы в рамках первого и второго этапов строительства Рублево-Архангельской линии — от «Шелепихи» до «Липовой рощи» — протяженностью 12,7 километра с шестью новыми станциями:
— «Звенигородской» — возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
— «Народным Ополчением» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) — вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
— «Бульваром Генерала Карбышева» — параллельно улице Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;
— «Серебряным бором» — вдоль улицы Паршина рядом с ее пересечением с Живописной улицей;
— «Строгином» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) — вдоль Строгинского бульвара;
— «Липовой рощей» — на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».
В июле прошлого года Правительство Москвы утвердило проект планировки третьего этапа строительства Рублево-Архангельской линии метро — от «Липовой рощи» до «Ильинской» — протяженностью шесть километров с двумя новыми станциями:
— «Рублево-Архангельским» — на территории одноименного микрорайона в районе Кунцево между Проектируемыми проездами № 7120 и 7101;
— «Ильинской» — в районе Кунцево между Ильинским шоссе и 23-м километром Новорижского шоссе.
В будущем планируют построить станции «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
Открытие Рублево-Архангельской линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание около одного миллиона нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы (Пресненский, Дорогомилово, Филевский Парк, Щукино, Строгино, Хорошево-Мневники и Кунцево), включая кварталы, возводимые по программе реновации, и территории комплексной застройки. Кроме того, транспортная ситуация станет лучше и более чем для 100 тысяч жителей Московской области. А на предприятиях, которые находятся на территории, где проходит новая линия, к 2032 году будет около 850 тысяч рабочих мест, в том числе 300 тысяч новых.
У пассажиров появятся новые варианты поездок по городу с удобными пересадками на Большую кольцевую, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК. Им станет проще добираться до перспективного района «СберСити» в Рублево-Архангельском с 70 тысячами рабочих мест. Линия свяжет новый микрорайон с деловым кварталом ММДЦ «Москва-Сити».
Горожанам станет удобнее доезжать до популярных мест отдыха в районе Строгино, снизится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро. Кроме того, сократится интенсивность движения автотранспорта по Рублевскому шоссе и проспекту Маршала Жукова — это улучшит экологическую ситуацию на северо-западе Москвы.
Станция «Рублево-Архангельское»Станция «Рублево-Архангельское» будет расположена за МКАД, на правом берегу Москвы-реки. Она мелкого заложения, колонная, трехпролетная с островной платформой и двумя подземных вестибюля с выходами к жилым домам — на обе стороны Проектируемого проезда № 7107.
Новая станция облегчит транспортную ситуацию для жителей одноименного района и тех, кто там работает. Планируется, что ею будут пользоваться 22,1 тысячи человек в будни. К 2030 году пассажиропоток увеличится на 60 процентов — до 35,6 тысячи.
Метро поблизости от дома получат около 32 тысяч человек. К 2030-му их число вырастет в 1,5 раза — до 49 тысяч. Путь до «Делового центра» займет 24 минуты, а до «Александровского сада» — 35 минут.
На станции «Рублево-Архангельское» установят турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов. Понятную навигацию выполнят в едином стиле. Сейчас специалисты занимаются ограждением котлована и разработкой грунта. Продолжается работа над проектом архитектурно-художественного решения станции и благоустройства территории, которая находится рядом.
Проект комплексного развития микрорайона Рублево-Архангельское охватывает площадь более 460 гектаров и ведется за счет внебюджетных средств. До 2032 года здесь планируют построить более четырех миллионов квадратных метров недвижимости, 2,5 миллиона «квадратов» придется на жилье. В микрорайоне появятся новые офисы, школы, детские сады, поликлиники, кампус «Школы 21» и другие объекты.
Кроме строительства станции метро, запланирована реконструкция Рублевского шоссе (от 61-го километра МКАД до Рублево-Архангельского), возведение моста через Москву-реку. Общая протяженность дорог, на которых пройдут работы, составит почти три километров.
К 2030 году в микрорайоне планируют организовать пять маршрутов наземного городского транспорта. Их общий пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. Новая маршрутная сеть свяжет «СберСити», Строгино, Кунцево, Покровское-Стрешнево и городской округ Истра с населением более 700 тысяч человек.
Итоги реализации программы строительства Московского метрополитенаС 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 255,5 километра линий, 123 станций, 12 электродепо Московского метрополитена и МЦК.
Совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро — первого, второго, третьего и четвертого Московских центральных диаметров (МЦД). Это 303 километра железнодорожных путей и 137 станций.
Перечень новых линий и станций московского метро, МЦК, МЦД
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Физтех» (девять станций).
Калининская и Солнцевская линии:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Потапово» (восемь станций).
Некрасовская линия — восемь станций.
Большая кольцевая линия — 31 станция.
Троицкая линия — участок от станции «Новаторская» до станции «Новомосковская» (семь станций).
Московское центральное кольцо — 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4) — 137 станций, из которых 53 являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию) — «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол», «Аминьевское».