Уголовную ответственность могут ввести за фиктивные сертификаты для мигрантов
МОСКВА, 18 фев — РАПСИ. Уголовный кодекс РФ предложили дополнить статьей за фиктивную выдачу сертификата, подтверждающего владение русским языком, знание истории России и основ законодательства, соответствующий законопроект внесен в Госдуму во вторник.
В соответствии с предлагаемой статьей 322.4 УК РФ, выдача сертификата иностранному гражданину, не обладающему соответствующему уровню знаний, должна наказываться штрафом в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Авторы инициативы обосновывают внесение изменений необходимостью обеспечения исполнения норм законодательства о подтверждении иностранными гражданами владения русским языком, знания истории России и основ законодательства РФ на соответствующем уровне.
Верховный суд РФ в своем официальном отзыве указал, что замечаний концептуального характера к законопроекту не имеется. Вместе с тем высшая судебная инстанция обращает внимание на целесообразность включения в диспозицию предлагаемой статьи 322.4 УК РФ дополнительных криминообразующих признаков, способствующих формированию единообразной практики применения данной статьи в части отграничения предусмотренного в ней преступления от сходных деяний, влекущих ответственность по частям 3, 4 и 5 статьи 19.30.1 КоАП РФ (нарушение требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ). Также, по мнению Верховного суда, представляется необходимым дополнение проектируемой нормы квалифицирующими признаками, дифференцирующими уголовную ответственность за данное преступление.
Правительство в своем официальном отзыве указало, что предлагаемое законопроектом регулирование является избыточным. По мнению кабмина, фиктивная выдача сертификатов для мигрантов может быть квалифицирована по статье 322.1 УК РФ (организация нелегальной миграции), по которой может быть назначено более строгое наказание (лишение свободы на срок до семи лет), нежели предусмотрено законопроектом (лишение свободы на срок до пяти лет), в связи с чем введение проектируемой нормы в УК РФ может привести к ослаблению уголовно-правовой охраны правоотношений в сфере миграции.