Жители Башкирии ответили, ждут ли они возвращения зарубежных брендов
На фоне заметного потепления российско-американских отношений после прихода к власти Дональда Трампа, после состоявшегося на прошлой неделе телефонного разговора между главами двух больших держав, в СМИ массово и наперебой заговорили о возможном завершении конфликта и возвращении на российский рынок известных зарубежных брендов. Среди них — Coca-Cola, McDonald’s, Visa, MasterCard, PepsiCo, Apple, Uniqlo, H&M и Inditex (владеет брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear) и другие компании.Как заявил сегодня участвующий в российско-американских переговорах в Эр-Рияде глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, только американский бизнес, не считая европейских компаний, потерял 300 млрд долларов после ухода из России.По словам Дмитрия Пескова, пресс-секретаря президента РФ, иностранные бренды могут вернуться в Россию на конкурентной основе. Не исключен сценарий, при котором западные компании возобновят свою работу на территории нашей страны, но им придётся столкнуться с конкуренцией в лице отечественных брендов, которые успели занять освободившиеся ниши за последние несколько лет. Песков подчеркнул, что такая конкуренция — в интересах конечных потребителей, то есть «нас с вами».Но давайте не будем забывать, что за время санкций во многих сферах окрепли наши российские бренды и поэтому вернуться в уже занятую нишу зарубежным компаниям будет непросто. Они уходили с российского рынка по геополитическим причинам, и какие условия может выставить Россия для их возвращения, пока не совсем понятно. Также сейчас неясно, как намерено защищать государство отечественных производителей.По мнению заведующего сектором экономической безопасности Института социально-экономических исследований УФИЦ РАН, кандидата экономических наук Виталия Печаткина, часть брендов, несомненно, вернётся в Россию, поскольку они только приостановили поставки и продали свои активы с правом выкупа.«Процесс возвращения зарубежных брендов на российский рынок уже начался в конце 2024 года, после победы Трампа на выборах в США. Препятствовать этим процессам не имеет смысла, поскольку это выгодно потребителям продукции, — прокомментировал «Башинформу» Виталий Печаткин. — Увеличение конкуренции на рынке будет способствовать снижению цен на некоторые товары. При этом западные компании, уйдя с рынка, проиграли прежде всего сами. Эти санкционные меры западных стран не стали для России критическими».При этом курс на поддержку отечественных производителей должен оставаться в приоритете, так как от этого зависит технологический суверенитет и национальная безопасность России, подчеркнул эксперт.«Я занимаюсь исключительно российскими брендами уже давно», — рассказала в программе «Честно говоря» руководитель площадки универмаг «Фабрика» Анна Уварова. — Девять лет назад я открыла свой первый магазин, это тоже был российский бренд — «Брусника». Он работал и сейчас продолжает работать в сегменте премиум».Как призналась Анна Уварова, тогда было очень непросто убедить покупателей в том, что российские товары тоже могут быть качественными. Клиенты не понимали, как можно за те же деньги, сколько стоят зарубежные бренды, приобретать «Россию»?«Главное — найти хорошие аргументы, добраться до сердечка клиента, рассказать ему все, что задумывал дизайнер, когда создавал эту коллекцию. Российские товары очень качественные. Все европейские бренды сегмента премиум закладывают огромную наценку на само имя. Это совсем другой маркетинг», — отметила она.А ждут ли возвращения известных западных брендов жители Башкирии? Информационное агентство «Башинформ» провело опрос в телеграм-канале среди своих подписчиков по поводу возможного возвращения на российский рынок известных зарубежных брендов.Участниками опроса стали около 700 человек. Так, 40 процентов опрошенных «Башинформом» подписчиков выступают за возвращение западных брендов в Россию, но «на „наших“ условиях». Еще 36 процентов проголосовали против, выбрав вариант с ответом: «не ждем, раз ушли». 24 процента участников опроса проголосовали за возвращение зарубежных компаний на российский рынок.Как будет на самом деле, покажет время. Но первые шаги в налаживании двустороннего и конструктивного диалога между Россией и США уже сделаны, и начавшиеся сегодня переговоры в Эр-Рияде это только подтверждают.