Поставщик автомобилей из Японии раскрыл, почему японцы часто меняют моторное масло

В Стране Восходящего Солнца к техническому обслуживанию автомобилей относятся с особой тщательностью, что позволяет машинам оставаться в отличном состоянии даже при внушительном пробеге. Как рассказал владелец компании по поставке подержанных машин из Японии в беседе с редакцией портала njcar.ru, одной из ключевых причин долговечности японских авто является частая замена моторного масла. Вокруг этой темы существует множество стереотипов, но реальность порой оказывается неожиданной.

Транспортные средства, прибывающие из Японии, нередко имеют наклейки с отметками о проведённом техническом обслуживании. Даже если японские символы мало кто понимает, цифры говорят сами за себя — моторное масло обновляется примерно каждые 5000 км. И это несмотря на то, что в Японии — качественное топливо и мягкий климат.

Японская система технического обслуживания автомобилей породила множество теорий. Одни полагают, что масла, используемые в этой стране, слишком быстро теряют свои свойства, другие убеждены, что частая их замена продлевает срок службы двигателя. Однако истинные мотивы столь пристального внимания к ТО далеко не так очевидны.

Во многом такой подход к ТО обусловлен менталитетом японцев, который находит отражение и в уходе за техникой. Не секрет, что старые японские устройства — от электроники до бытовых приборов — могут безупречно функционировать десятилетиями. В Японии принято действовать с опережением, следовать рекомендациям специалистов и не дожидаться критического износа. А поскольку высокий уровень жизни позволяет без лишних раздумий инвестировать в обслуживание автомобилей, местные водители предпочитают менять масло заранее, минимизируя любые потенциальные риски для двигателя.

Одна из главных причин частой замены масла в Японии — особенности городского трафика. Хотя в стране транспортная система развита на высоком уровне, в мегаполисах водителям нередко приходится подолгу простаивать в заторах. В таких условиях мотор работает на холостом ходу, а моторное масло изнашивается не только в зависимости от пройденных километров, но и от общего времени работы двигателя. Именно поэтому в японских инструкциях по эксплуатации часто содержатся рекомендации, учитывающие городской режим. Например, для гибридного Toyota Prius, который эксплуатируется в плотном трафике, автопроизводитель советует обновлять масло через каждые 5000 км, а масляный фильтр менять спустя 10000 км.

Дополнительно стоит отметить, что японские водители предпочитают использовать доступные масла, изготовленные методом гидрокрекинга. Они уступают в стойкости полностью синтетическим аналогам, поэтому требуют более частой замены.

Средний ресурс моторного масла составляет порядка 300 часов активной работы двигателя. Если учитывать, что в условиях плотного городского движения скорость редко превышает 20 км/ч, несложно вычислить: уже спустя 6000 километров пробега смазка теряет свои свойства. Однако автовладельцы в Японии предпочитают не дожидаться предельного износа и проводят замену раньше, чтобы поддерживать мотор в наилучшей форме.

Для владельцев автомобилей в нашей стране столь частая смена масла может показаться неоправданной. Гораздо рациональнее учитывать специфику эксплуатации конкретного транспортного средства и придерживаться предписаний автопроизводителя.

Источник

Еще новости... Раковые клетки притворяются нейронами 19.02.2025 Автомеханик рассказал, можно ли буксовать на АКПП в снегу 19.02.2025 В ГАИ предупредили о массовых штрафах с новых замаскированных камер в виде фонарей 19.02.2025 На заседании Президиума РАН рассказали о новых стратегиях лечения аутоиммунных заболеваний 18.02.2025 модель ученых СПбГУ подтвердила свою эффективность 18.02.2025 Автосервис раскрыл, что будет с машиной, если в баке смешать бензин с разным октановым числом 18.02.2025 Соленость воды повлияла на строение и обмен веществ диатомовых водорослей 18.02.2025 Новый математический метод поможет прогнозировать перегрузки в сервисных системах 18.02.2025 Загрузить еще... Tags: автоавтомобилиГАИГИБДДдвигательмасломоторППДремонт  

FiNE NEWS FiNE NEWS

10:09
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025