Госдума в первом чтении одобрила законопроект о невозвратных тарифах в гостиницах

Госдума в первом чтении одобрила законопроект о невозвратных тарифах в гостиницах

Сегодня, 19 февраля, Госдума в первом чтении приняла законопроект о невозвратных тарифах в отелях. Точнее — о наделении правительства полномочиями по определению правил предоставления гостиничных услуг, различных видов бронирования и условий их применения. Если документ примут, это позволит ввести и невозвратные тарифы. В основном на рынке высказывают положительные мнения о такой возможности, но есть и сомнения, в том числе и у отельеров.

«В целях реализации законопроекта предполагается в правилах предоставления гостиничных услуг предусмотреть соответствующий вид бронирования и четко отрегулировать его условия, чтобы обеспечить, с одной стороны, права потребителей, права туристов, но с другой стороны, обеспечить и для гостиниц соответствующие возможности», — цитирует «Интерфакс» замминистра экономического развития России Алексея Херсонцева, выступившего на пленарном заседании в Госдуме.

Планируется, что невозвратный тариф будет предлагаться туристу только как альтернатива возвратному, то есть выбор сохранится. Кроме того, в случае форс-мажорных ситуаций — болезни самого туриста, болезни или смерти его родственника, включенного в бронь, введения режима ЧС, мобилизации — деньги должны вернуть.

«Речь в первую очередь о том, чтобы снизить издержки бизнеса, которые перекладываются на других потребителей. Например, забронировал турист в феврале номер на июнь на популярном курорте, в популярном отеле, а потом отказался, не приехал. То есть, он и сам не воспользовался услугой, и другим не позволил сделать это. В этой ситуации бизнесмен должен либо нести убытки, либо перенести их на других клиентов, повысив для них стоимость размещения для компенсации упущенной выгоды, — сказала Profi.Travel зампред комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко.

По ее словам, в случае невозвратного тарифа туристы станут более ответственно подходить к бронированию. Некоторое снижение цен также возможно: отельеры смогут активнее использовать инструмент скидок и сезонных распродаж, понимая, что услугой 100% воспользуются и он покроет скидки не за счет более высокой цены за номер, а за счет того, что его отель будет полностью загружен и номера не будут пустовать.

«Подобный подход позволит средствам размещения более гибко оперировать тарифами и предлагать клиентам выгодные предложения по стоимости проживания, нежели чем в текущих обстоятельствах, — подтвердил президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский. — По нашей статистике до 10% броней отменяются в последнюю неделю перед заездом. Это происходит в самый последний момент, отели не успевают перепродать номера и несут убытки».

Ранее вице-президент РСТ и управляющий партнер Cronwell Hospitality Group Алексей Мусакин приводил такие цифры: недополученная прибыль гостиничной отрасли из-за подобных действий путешественников превышает 20 млрд рублей в год. Правда, долю отказов от броней в последний момент он оценивал в 2-3%.

Но есть на рынке и другие мнения. «По теме невозвратных тарифов ситуация неоднозначная. С одной стороны, для отелей, например, Москвы или Санкт-Петербурга, куда в основном приезжают на сутки-двое-трое, невозвратный тариф вполне оправдан. Но на курортах юга России, где очень много заездов на 10-14 дней и более, стоит ли вводить невозвратный тариф, который, сильно ущемляет интересы гостя», — прокомментировал законопроект председатель Экспертного Совета Ассоциации Отельеров АМОС (Сочи) Дмитрий Богданов.

При этом, по его словам, далеко не факт, что такой тариф позволит снизить цены, потому что издержки отелей и санаториев быстро растут, усиливается налоговое, административное давление.

«Официальная позиция АМОС заключается в том, что вопрос требует очень хорошей, серьёзной, глубокой проработки. В противном случае мы рискуем получить ситуацию, аналогичную той, что сложилась с туристическим налогом, когда закон уже принят, но в нем остаются десятки моментов, которые никто толком не понимает, как урегулировать, — подчеркнул Дмитрий Богданов. — Мы видим, что в некоторых муниципалитетах уже происходит откат, ранее принятые решения о вводе туристического налога начинают отменяться. Поэтому здесь наша позиция однозначна: нельзя принимать на скорую руку те или иные решения. Требуется серьёзная общественная дискуссия с привлечением аналитиков для всестороннего изучения, оценки возможных рисков и негативных последствий».

Ранее председатель правления «Московского общества защиты потребителей», юрист Антон Недзвецкий напоминал, что одним из основополагающих принципов российского закона «О защите прав потребителей» является возможность в любой момент отказаться от заказанной услуги и получить назад свои деньги, если она еще не была оказана, и исполнитель не понес расходов на ее оказание.

Он подчеркивал, что отель сейчас ничего не теряет, поскольку закладывает такие риски в свои тарифы, а для потребителя потеря предоплаты (делать которую по закону он не обязан) — чистый убыток.

Египетская авиакомпания Red Sea Airlines в летнем расписании запускает прямые рейсы по маршруту Хургада — Москва, сообщили Profi.Travel в компании Space Travel. До этого перевозчик летал из России только в Шарм-эль-Шейх. Старт программы состоится 17 марта, выполняться полеты будут дважды в неделю по понедельникам и четвергам из аэропорта Внуково. В компании уверены, что рейсы будут востребованы, Египет постепенно возвращает себе имидж бюджетного направления. В туристической рознице подтвердили, что спрос на летний Египет растет и направление успешно конкурирует с Турцией.

Полеты Red Sea Airlines в Хургаду будут осуществляться на воздушных судах Boeing 737-800 вместительностью 189 кресел. В настоящее время программа рассчитана на все лето и продлится до конца октября.

В Space Travel уточнили, что туристам уже доступны для бронирования около 150 отелей как в самой Хургаде, так и в популярных курортных районах рядом с городом: таких как как Макади Бэй, Сахль-Хашиш, Эль-Гуна. В частности, — новый отель Albatros Makadi Resort 5*, который открылся в популярном районе Макади Бей только 16 февраля.

По словам экспертов, цены на блочную перевозку позволят Египту конкурировать с другими популярными летними направлениями, такими как Турция. Например, пакетный тур на неделю на майские праздники в отель Desert Rose Resort 5* (ультра все включено) стоит от 214,9 тыс. руб. за двоих вместе с перелетом. В Pickalbatros Aqua Vista Resort 4* (все включено) — от 174,6 тыс. руб. за двоих.

Туры в новый отель Albatros Makadi Resort 5* с вылетом на первом рейсе 17 марта на неделю на двоих с питанием по системе «Все включено» стоят от 179-197 тыс. руб. в зависимости от категории номера.

«Летние месяцы в Хургаде отличаются достаточно мягким климатом: температура моря 26-28 ℃, температура воздуха — +30-35°С, при этом из-за низкой влажности высокие температуры переносятся комфортно, — рассказали в туроператорской компании Space Travel, которая выступает заказчиком полетной программы. — Мы считаем, что Египет вполне может вернуть себе статус бюджетного пляжа, и этим летом принять на себя значительную долю туристов, для которых, например, слишком дорого будет в Турции».

Представители розницы подтвердили, что Египет оттягивает на себя часть турецкого турпотока. «Летний Египет популярен и по цене очень конкурентен с Турцией, ⁠поэтому в этом году я точно ожидаю роста спроса, — сказал генеральный директор сети „Магазин горящих путевок“ Сергей Агафонов. — У Египта есть своя аудитория. Климат там более сухой летом, чем в Турции, где очень влажно, особенно в июле и августе».

По словам генерального директора сети турагентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, если говорить о летнем сезоне, то в мае, июне, октябре и ноябре Турция выигрывает у Египта. Однако в июле, августе, сентябре Египет — конкурент. В эти три месяца туры в Турцию на 30-40% дороже. Например, для семьи — мама, папа, ребенок — тур из Москвы в Турцию в отель 5* на неделю по системе «Все включено» будет стоить примерно 300 тыс. руб., а в аналогичную гостиницу в Египте — 220-240 тыс. руб. Если речь о поездке на 11-14 дней, разница будет еще больше. «Да, в Турции чуть лучше сервис, питание, туристы это понимают, если Турция не по карману, нужно сэкономить, выбирают Египет», — пояснил эксперт.

Он отметил, что спрос на летний Египет есть, но пока не очень активный. При этом, Хургада меньше востребована. Но и соотношение рейсов: на 10 вылетов в Шарм-эль-Шейх приходится 2-3 — в Хургаду. «Более того, если полетят долгожданные рейсы в Эль-Аламейн, этот курорт заберет часть клиентов именно Хургады, а не Шарм-эль-Шейха», — подчеркнул Алексан Мкртчян.

Турагент из сообщества Loyalty Анастасия Волкова (ИП Волкова), также подтвердила, что летний Египет конкурирует с Турцией благодаря ценам и сухому климату. Говоря о конкуренции между курортами, она отметила, что Хургада — это удобные заходы в море для детей и пожилых людей, но есть виза стоимостью 25 долларов, Шарм-эль-Шейх больше привлекает богатством подводного мира, да и получать в аэропорту платную визу не нужно. По ее словам, продажи этих курортов сопоставимы.

Несмотря на рост перевозки на направлении, в агентствах уверены, что избытка не будет. «Авиаперевозки все равно не хватает. Как показывает опыт прошлых лет, билеты заканчиваются уже за одну-две недели до вылета, особенно в регионах», — пояснила Анастасия Волкова.

Напомним, Red Sea Airways ранее также увеличила объем перевозки по маршруту Москва — Шарм-эль-Шейх с двух до четырех в неделю.

 

«Профи Трэвeл» «Профи Трэвeл»

18:15
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025