ВС указал на необходимость компенсации морального вреда за навязчивые звонки

ВС указал на необходимость компенсации морального вреда за навязчивые звонки
КонтекстГуманизация и социальный вектор, защита от санкций и новые правовые подходы

МОСКВА, 20 фев — РАПСИ. Российским судам необходимо рассматривать иски о компенсации морального вреда за навязчивую рекламу по телефону в соответствии с законодательством, сообщил председатель судебного состава Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ Сергей Асташов на Совещании судей судов общей юрисдикции, арбитражных и военных судов РФ. 

«Навязчивая реклама и звонки являются нарушением права на неприкосновенность частной жизни, что закреплено в статье 23 Конституции РФ и статье 151 ГК РФ. При таких обстоятельствах, которые доставляют всем огромное беспокойство, требование о компенсации морального вреда надо удовлетворять. Если кто-то пришел в суд с таким иском, необходимо рассматривать дело в соответствии с законом», — указал Асташов.

В качестве примера он привел ситуацию, в которой гражданину периодически звонил банк и предлагал взять кредит на выгодных условиях. Несмотря на полученную банком под расписку письменную претензию, звонки продолжались. Истец обратился в суд с просьбой прекратить обработку персональных данных и взыскать компенсацию морального вреда, предоставив детализациию соединений и звукозапись разговоров. Кроме того, чрезмерно настойчивое общение доставляло беспокойство и отвлекало от дел. Банк подтвердил исходящие звонки, однако сослался на включенный по ошибке в список дозвонов телефон гражданина.

Суды трех инстанций в иске отказали, однако Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ с таким решением не согласилась.

Совещание судей посвящено подведению итогов работы российской судебной системы в 2024 году и приоритетным задачам на текущий год.

 

РАПСИ РАПСИ

00:10
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025