С безлимитом в кармане. В Перми представили итоги работы городского транспорта за прошлый год

С безлимитом в кармане. В Перми представили итоги работы городского транспорта за прошлый год
Информацию об итогах работы отрасли в 2024 году представил начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин. Один из ключевых показателей – пассажиропоток, он увеличился на 7 млн и достиг 240,8 млн человек.Без монетВ структуре оплаты проезда сохранилась тенденция к снижению доли использования наличных средств. В 2022 году таким способом приобрели 10,1 % билетов, в 2023 году – 5,6 %, в 2024 – 3,2 %. Стабильной на протяжении последних лет остается доля оплаты банковскими картами (около 55 %), а популярность проездных растет. За три года показатель увеличился с 33,6 до 40,3 %. С учетом скидок по льготным и общегражданским тарифам средняя стоимость поездки в Перми составила в 2024 году 27,7 рубля.Отдельно стоит отметить, что позитивный результат дало снижение стоимости безлимитных билетов для учащихся 5-11-х классов. За январь 2024 года реализовано порядка 3000 таких проездных, а по итогам января 2025-го – 6600. Вместе с увеличением числа активных пользователей льготных тарифов уменьшилось и число безбилетных поездок старших школьников.Вместе с тем, усиление контроля за оплатой проезда остается в фокусе внимания городских властей. В 2024 году контрольно-ревизорской службой составлено около 20 тысяч протоколов об административных правонарушениях за безбилетный проезд, 17 тысяч из них повлекли за собой постановления о назначении штрафов.Фиксируется рост оплаты штрафов за безбилетный проезд: в 2024 году в бюджет города поступило 23,3 млн рублей (годом ранее сумма составляла 14,7 млн рублей). С 1 января 2025 года создана единая административная комиссия при департаменте транспорта, что позволит повысить эффективность этой работы.Без отговорокВ вопросе снижения количества безбилетников серьезный упор делается и на уже упомянутой популяризации проездных, а также повышении удобства оплаты и качества работы общественного транспорта в целом. Как отметил Анатолий Путин, эти меры направлены на тех пассажиров, которые не оплачивают проезд, находя оправдание в том, что автобус или трамвай опоздал, был переполнен, подойти к стационарному терминалу было неудобно, либо он не работал. На части маршрутов Перми запустят тестирование системы информирования о безбилетникахВ 2024 году началось внедрение оплаты через мобильное приложение с использованием технологии Bluetooth. На этот год в приложении «Пермский транспорт» запланировано внедрение возможности оплаты проезда через СБП (систему быстрых платежей) без необходимости пополнения транспортной карты, системы мониторинга валидаторов для повышения надежности их работы. В новых автобусах количество валидаторов в салонах уже увеличено с четырех до шести, в «гармошках» – до 11.Одновременно проводятся мероприятия по снижению загрузки салонов: за счет запуска автобусов особо большого класса, а также открытия новых маршрутов, которые позволяют разгрузить существующие направления.С новыми контрактамиПо мере заключения контрактов с перевозчиками на следующие пять лет и дальнейшего обновления подвижного состава будет расширяться применение оплаты по Bluetooth, и дополнительные стационарные валидаторы также появятся во всех автобусах.Еще одно ожидаемое изменение, связанное с новыми контрактами – увеличение стоимости транспортной работы (перевозчикам оплачивают выход автобусов или трамваев на маршрут из расчета за километр пройденного пути). В цене контрактов будет предусмотрено в том числе повышение заработной платы водителей. Это важная составляющая, поскольку кадровый вопрос в отрасли остается остро актуальным. В план мероприятий по поднятию престижа профессии также включено проведение конкурсов профессионального мастерства и бесплатное обучение водителей. Отчасти на решение кадрового вопроса направлены и запуск автобусов с «гармошкой», и предстоящий переход к реализации билетов за наличные в пунктах продаж, а не у водителей. Постепенно и другие регионы начинают задумываться об отказе от продажи билетов водителями. Такие решения уже приняты в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ярославле.Финансовые результатыВ 2024 году расходы на оплату транспортной работы выросли до 6,966 млрд рублей (на 266 млн рублей по сравнению с 2023 годом). Увеличение показателя связано с удорожанием топлива и комплектующих, продлением пути следования автобуса № 35, который начал курсировать по улице Окулова, а также запуском новых маршрутов № 31 «Комсомольская площадь – микрорайон Липовая Гора», № 79 «Микрорайон Новый Крым – Пермский педагогический колледж». Они пришли на смену так называемым «тэшкам». На новых направлениях действует регулируемый тариф, безналичная оплата и льготные проездные.Доходы отрасли составили 5,470 млрд рублей, что на 308 млн рублей превышает показатель предыдущего периода. В результате сократилась бюджетная дотация (на 68 млн рублей) – она сложилась в размере 1,469 млрд рублей. Работа общественного транспорта Перми обеспечивается за счет билетной выручки примерно на 80 %, остальные 20 % средств дополнительно выделяются из бюджета. Как отмечают в профильном департаменте, это оптимальный баланс, позволяющий сохранять ценовую доступность транспорта для пассажиров благодаря долгосрочным проездным. Для бюджета города такой баланс позволяет в полной мере обеспечивать финансирование других социальных отраслей.Без простоевНовые пятилетние контракты на обслуживание маршрутов в Перми будут действовать в период 2025-2030 годов. Срок большинства из них начнется в июне текущего года. Часть соглашений уже заключены, процесс контрактации продолжается. В рамках подготовки к работе перевозчики приобретают новый транспорт. МУП «Пермгорэлектротранс» получило автобусы Volgabus с «гармошкой», а также технику большого класса модели МАЗ-203 и малого класса «Газель Сити». Новый транспорт выводят на линию, не дожидаясь начала действия новых контрактов. Автобусы белорусского производства МАЗ сейчас работают на маршруте № 71, а машины особо большой вместимости появились на маршруте № 50, а теперь еще и на № 10. Новые «Газели» ходят по кольцевому маршруту № 82, открытому с 1 февраля. Он связал микрорайон Вышка-1 с социальными объектами на улице КИМ и крупным транспортным узлом – площадью Восстания.С 3 марта автобусы с «гармошкой» начнут курсировать параллельно с «обычными» автобусами маршрутов № 15 и 53. Они будут работать в пиковые часы по будням, что поможет разгрузить уже существующие направления. Это временное решение на период до начала действия контрактов. После автобусы особо большого класса выведут на направления № 15 и 53 на постоянной основе.  

Business Class Business Class

05:11
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025