Туристы жалуются, что отели Анапы не возвращают деньги при аннуляции

Туристы жалуются, что отели Анапы не возвращают деньги при аннуляции

Многодетная мать смогла получить возврат более 600 тыс. руб. после отмены бронирования отеля в Анапе только через 50 дней и обращения в массу инстанций, пишет «Бизнес FM». Отказаться от поездки она решила после разлива мазута. Некоторым туристам, которые также передумали ехать на Черное море из-за экологической катастрофы, деньги не вернули до сих пор. Все больше людей готовятся идти в суд. Юристы рассказали Profi.Travel, обязаны ли отели возвращать все средства, в какой срок, что меняется в зависимости от того, была ли сделана бронь напрямую, через туроператора или агрегатора.

«Екатерина купила путевку в пятизвездочный отель в Анапе в ноябре. В честь «черной пятницы» там предлагали большие скидки. Всего за отдых на ее семью с четырьмя детьми пришлось заплатить почти 630 тысяч рублей», — сообщает «Бизнес FM». После разлива мазута туристка решила не вывозить детей на анапское побережье и отменить бронь.

Вернуть средства, по словам Елены, оказалось не так просто — для этого потребовалось активно напоминать о себе отелю не только в письмах, но и в соцсетях, чтобы придать истории огласку. В итоге через 50 дней гостиница все же вернула деньги.

Она рассказала, что из 45-ти человек, которые так же, как и она, ожидают возврата от отеля, деньги смогли получить только четверым. Еще один вернул средства, отменив операцию в банке. Остальным задерживают деньги уже на 60-90 дней. Туристы жалуются губернатору, в министерство туризма и в прокуратуру. Часть из них собирается судиться.

«Если подойти формально юридически к вопросу, то мы полагаем, что в случае аннуляции соответствующего заказа отель действительно имеет обязательства по возврату денежных средств, — пояснил Profi.Travel ведущий юрист компании «Байбородин и партнеры» Максим Ковалевский. — Это обусловлено положениями Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (далее — «Постановление»).

Юрист подчеркнул, что по общему правилу при гарантированном бронировании гостиница должна ожидать потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. Если отказ от услуг заявляется до заезда, то денежные средства должны быть возвращены в полном объеме.

Если же происходит несвоевременный отказ от бронирования, опоздание или незаезд потребителя, то с заказчика взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. Это прямо следует из положений п. 16 Постановления.

«Однако если заказ услуг происходил через посредников (туроператора / агента / агрегатора), то возможно возникновение уже у них фактически понесенных расходов, которые могут быть удержаны с потребителя, — отметил Максим Ковалевский. — Безусловно, ФПР должны быть документально подтверждены и обоснованы посредниками. Это диктуется положениями ч. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 ЗоЗПП, согласно которым заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов».

По словам юриста, согласно требованиям законодательства и устоявшейся практике, требования о возврате денежных средств должны быть рассмотрены исполнителем в течение 10 дней с даты их получения. В этот срок гостиница должна либо вернуть деньги, либо предоставить официальный ответ об отказе.

Если этого не произошло, то заказчик в судебном порядке может предъявить требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ), компенсации морального вреда, штрафе, предусмотренном ЗоЗПП (ч. 6 ст. 13).

Отвечая на вопрос, есть ли причины, по которым отель может отказать в возврате, Максим Ковалевский отметил, что каждый случай надо рассматривать индивидуально.

«Но в целом, если взять рассматриваемую ситуацию, то мы не усматриваем причин для отказа в возврате денежных средств потребителю, что, кстати, и подтверждается самим фактом получения их туристом по итогу. Кроме того, на текущий момент законом не предоставлено право гостиницам устанавливать и использовать так называемые «невозвратные» тарифы на размещение», — подчеркнул юрист.

Пятизвездочный отель Fairmont Bab Al Bahr — отличное место для знакомства с традициями священного месяца Рамадан. К услугам путешественников — непревзойденный комфорт, удобное расположение и эксклюзивные впечатления от отдыха.

 

Где находится отель?

Курортный отель Fairmont Bab Al Bahr расположен на берегу залива, в 20 минутах езды от международного аэропорта Абу-Даби и семейных тематических парков на острове Яс. До главных достопримечательностей Дубая можно добраться на машине за час, а до автодрома Яс Марина, где проходит традиционный гран-при, — за 25 минут.

Элегантность и комфорт

К услугам гостей — 366 просторных номеров и люксов с изысканным дизайном и продуманной планировкой. Подходящий вариант размещения найдется для любого туриста: тех, кто путешествует в одиночестве, романтических пар, семей с детьми, компании друзей. Каждый номер оснащен всем необходимым для комфортного отдыха, а из окон открывается потрясающий вид на залив или знаменитую Мечеть шейха Заида.

Изысканные блюда и напитки на любой вкус ждут туристов в 8 отмеченных наградами ресторанах и барах отеля. Путешественники могут отправиться на частный пляж, отдохнуть в бассейне или заняться спортом. Fairmont Abu Dhabi также предлагает самые разные возможности для организации мероприятий — в отеле есть как небольшие конференц-залы для деловых встреч, так и великолепный бальный зал для пышных торжеств.

Знакомство с традициями

Отель Fairmont Bab Al Bahr предлагает гостям продуманный и разнообразный отдых и во время празднования Рамадана. Путешественников приглашают на ифтары и сухуры (вечерние и утренние приемы пищи) в шатре «Аль Андалус», который расположен прямо на пляже. Он вмещает более 500 гостей и предлагает эксклюзивные залы отдыха. Это отличное место для спокойного ужина в элегантной обстановке, с изысканным обслуживанием и живой музыкой.

Концепция Fairmont Bab Al Bahr — тщательно продуманные детали, которые гарантируют комфорт и высочайший уровень сервиса. Независимо от того, хотят ли ваши туристы провести каникулы на пляже, получить новые гастрономические впечатления или познакомиться с местной культурой, отель Fairmont Bab Al Bahr станет отличным местом для отдыха, где можно приятно провести время и получить незабываемые впечатления.

 

Контакты:babalbahr@fairmont.com +971 2 654 3333www.fairmont.com

 

«Профи Трэвeл» «Профи Трэвeл»

16:12
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025