В России появятся новые дорожные знаки

В России появятся новые дорожные знаки

В базе данных Росстандарта появилось обновление ГОСТ-Р 52289, которое касается правил использования дорожных знаков и разметки. Этот документ обязателен к исполнению для всех организаций и владельцев дорог. Изменения были одобрены Росстандартом. Новые правила вступают в силу с 1 января 2026, однако региональные власти могут начать применять их раньше, если сочтут это необходимым, пишет Ъ.  

Стандарт вводит серию новых дорожных знаков — например, «Глухие», которые информирует о слабослышащих или неслышащих пешеходах. На знаке парковки теперь может быть указан способ постановки автомобиля на стоянку. Аналогичным образом на знаке ограничения скорости может быть указано предупреждение о «лежачем полицейском».

{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-33', blockId: 'R-A-168387-33' }) }) ]]>

Кроме того, объединены несколько знаков на одной табличке. Например, «Рекомендуемое ограничение скорости» могут разместить на щите с указателем «Искусственная неровность», а «Парковка» — вместе с изображением «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

А знак «Стоп-линия» теперь может быть вертикальным.

{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-34', blockId: 'R-A-168387-34' }) }) ]]>

Кроме того, перед некоторыми регулируемыми перекрестками (кроме аварийных) в населенных пунктах разрешено не ставить знак «Стоп-линия», достаточно разметки.

{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-48', blockId: 'R-A-168387-48' }) }) ]]>

{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-49', blockId: 'R-A-168387-49' }) }) ]]>

{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-50', blockId: 'R-A-168387-50', }) }) ]]>

HONOR MagicBook X14

magic-x-store.com

Перейти

Реклама

На некоторых указателях вдоль дорог часть информации можно закрывать красной магнитной лентой, которая будет закрывать временно ненужные данные. Раньше в таких случаях знак закрывался чехлом.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы “Ъ” рассказали, что ГОСТ разрабатывался в течение трех лет при участии специалистов центра: «Проанализировано более 1,4 тыс. предложений и замечаний к текущим версиям стандартов, поступившим от различных научных и эксплуатационных организаций».

«Чрезмерное» количество указателей на улицах города негативно сказывается на концентрации внимания водителей и восприятии дорожной обстановки, считают в организации. Новый стандарт, как уверены в ЦОДД, позволит демонтировать с улично-дорожной сети Москвы более 55 тыс. знаков (всего их в городе около 900 тыс.), процесс этот будет постепенным, начнется в этом году и займет, возможно, несколько лет. «Такие изменения не только повысят безопасность, но и сделают движение более комфортным для водителей»,— заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.

«В настоящее время расположение знаков на дорогах Московской области оптимизировано — часть знаков совмещены, и нет потребности в сокращении их числа»,— заявили “Ъ” в подмосковном минтрансе. В Совмине Крыма сообщили “Ъ”, что в профильном министерстве и ведомствах знают о новом ГОСТе и изучают его: для начала чиновники и специалисты планируют проанализировать ситуацию со знаками и разметкой и потом, в случае необходимости, протестировать его в одном из регионов полуострова.

«Системно и полно» ГОСТ меняется впервые за шесть лет, обращает внимание член общественного совета подмосковного минтранса Андрей Мухортиков.

Реклама — продолжение ниже

Внесенные в документ поправки, говорит он, позволят сократить на дорогах «уровень визуального шума». В частности, вертикальные таблички «Стоп», поясняет господин Мухортиков, не будут ограничивать видимость светофоров и создавать помехи пешеходам. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов признает, что количество знаков на дорогах (особенно в крупных городах) слишком велико, что порой путает водителей. «Главное, чтобы эта "оптимизация" по ГОСТу не привела к еще большей путанице и штрафам,— опасается он.— К примеру, если стоп-линия стерта или запорошена снегом, а дублирующего знака нет. Нельзя исключать, что водитель в этом случае нарушит неумышленно и получит штраф. Такого быть не должно».

Столичные власти планируют заключить контракт на производство в Москве дорожных знаков

Андрей Мухортиков обращает внимание на новую норму ГОСТа, разрешающую регионам делать машино-места для параллельной парковки шириной 2,25 м (старая норма — 2,5 м). Современные легковые авто имеют ширину 1,7–2,0 м, поясняет эксперт. «Слишком широкая полоса парковки провоцировала не только паркование на расстоянии от бордюра, но и не позволяла организовать зону парковки в некоторых узких проездах,— говорит он.— Теперь у организаторов движения больше свободы, чт

 

«КаспийИнфо» «КаспийИнфо»

17:14
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025