ГАИ стала массово отправлять машины на техосмотр из-за плёнки на фарах
Все больше водителей сталкиваются с неожиданной проблемой — отказом в прохождении техосмотра из-за наличия прозрачной защитной плёнки на осветительных приборах. На первый взгляд, это кажется нелогичным: подобные покрытия давно стали популярным средством защиты автомобиля от внешних повреждений. Их применяют для защиты бамперов, капота, задних фонарей и даже всего кузова, предотвращая появление сколов и царапин.
Однако инспекторы ГАИ теперь стали уделять особое внимание именно фарам, жёстко контролируя их состояние прямо на дороге при проверке документов. В интервью порталу njcar.ru представитель ведомства разъяснил, какие последствия могут ждать владельцев автомобилей за подобное нарушение. Несмотря на то, что бронеплёнка действительно помогает сохранить фары в идеальном состоянии, её использование теперь категорически запрещено. Но в чём же кроется причина такого строгого запрета?
Некоторое время назад автомобили с затемнённой оптикой можно было увидеть на дорогах довольно часто. Такой вид тюнинга придавал машине выразительный и стильный внешний вид, однако за эффектным обликом скрывались серьёзные недостатки в эксплуатации. Тёмная плёнка частично блокировала световой поток, снижая яркость фар, что существенно ухудшало обзорность в тёмное время суток и увеличивало вероятность возникновения аварийных ситуаций.
После ужесточения требований к техосмотру водители столкнулись с новыми препятствиями, которые раньше просто не принимались во внимание. Теперь инспекторы пристально следят не только за затемняющими покрытиями, но и за прозрачными защитными плёнками, ранее считавшимися абсолютно безопасными. Практика показала следующее: мощные ксеноновые или светодиодные лампы со временем провоцируют помутнение такого покрытия, из-за чего интенсивность светового потока снижается, а качество освещения дороги ухудшается. Дополнительно проблему усугубляет тот факт, что некоторые автомобилисты, стремясь защитить оптику, используют плёнки, предназначенные вовсе не для фар, а для кузова. В результате нарушается правильное светораспределение: лучи рассеиваются беспорядочно, что искажает обзорность в ночное время и повышает риск возникновения аварийных ситуаций.
Основная сложность заключается в том, что сотрудники ДПС пока не могут отличить сертифицированные защитные покрытия, разработанные специально для автомобильной оптики, от дешёвых плёнок сомнительного качества. В результате под запрет попадает абсолютно любая плёнка, вне зависимости от её свойств — будь то затемняющая или полностью прозрачная. За такое «нарушение» автовладельцу выписывается штраф в размере 500 рублей. Однако если он не соглашается удалить плёнку сразу же на месте, инспектор оформляет предписание, обязывающее устранить проблему в течение 10 дней. По истечении этого срока потребуется прохождение полноценного технического осмотра для подтверждения соответствия автомобиля установленным нормам.
На данный момент разрешено применять защитные плёнки исключительно на отдельных кузовных элементах. К таким зонам относятся капот, крылья, дверные панели, стойки крыши и крышка багажника.
Источник
Еще новости... Разработчики Call of Duty использовали ИИ для создания некоторых компонентов игры 26.02.2025 Автоматическая расстановка рекламы в YouTube призвана повысить доход авторов и удержать внимание зрителей 26.02.2025 Спортивная одежда и другие вещи, которые нельзя стирать с гелевыми капсулами 26.02.2025 Всего лишь 4,5 литра, но какая мощь. Представлен уникальный мини-ПК Framework Desktop на основе монструозных APU Ryzen AI Max 26.02.2025 Framework представила «самый простой в ремонте» ноутбук — модульный, бюджетный и компактный Laptop 12 26.02.2025 xAI выпустил голосовую версию Grok, которая ругается и решает, стоит ли отвечать 26.02.2025 Только 8-ступенчатый «автомат» и только полный привод. Рассекречен Haval H5 2025 26.02.2025 Хорошая теплопроводность: почему металл кажется холодным на ощупь 26.02.2025 Загрузить еще... Tags: автоавтомобилиГАИГИБДДДорожные правилаППДштрафы