В ГАИ рассказали, кто заплатит за ремонт, если камень с дороги попадет в стекло машины

Представьте: вы едете по дороге, и вдруг из-под колёса едущего рядом авто вылетает камень. Казалось бы, мелочь. Но на скорости даже небольшой предмет превращается в опасный снаряд. В результате — трещины на стекле, сколы на кузове, а в худшем случае — полноценное ДТП.

Подобное может произойти с любым автомобилистом, и степень повреждений зависит от множества факторов: скорости передвижения, угла удара, веса объекта. Особенно критична ситуация, когда на высокой скорости в потоке машин внезапно повреждается лобовое стекло — резкий звук и ухудшение видимости могут вызвать неадекватную реакцию водителя, что увеличивает вероятность потери контроля над управлением и риска возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Как рассказал представитель ГАИ в беседе с редакцией портала njcar.ru, когда в автомобиль внезапно врезается камень, вылетевший из кузова большегруза, ответственность возлагается на водителя грузового транспортного средства. Именно он обязан контролировать надёжность крепления груза. Однако без свидетелей или записи с видеорегистратора доказать его вину бывает крайне затруднительно.

Ситуация усложняется, если предмет оказался на дороге случайно и отскочил от колеса другого автомобиля. Хотя подобные инциденты редко классифицируют как дорожно-транспортные происшествия, есть судебные решения, признающие их страховыми случаями. Водителя машины, от которой отлетел предмет, могут признать виновным, а в отдельных случаях даже квалифицировать его действия как оставление места ДТП. В этом случае ему грозит лишение водительского удостоверения на срок от года до полутора лет, согласно статье 12.27 КоАП РФ.

Во время движения автомобилист нередко даже не догадывается, что из-под его колес может неожиданно вылететь камень или другой предмет. Такие ситуации возникают спонтанно, без какого-либо вмешательства с его стороны, и предотвратить их невозможно. Если водитель соблюдал правила и не создавал условий для подобного происшествия, например, не передвигался по обочине или дороге с рыхлым покрытием, его нельзя считать виновным.

Полис ОСАГО не предусматривает выплат в подобных случаях. Определить виновника практически нереально, а даже если удастся, доказать его ответственность весьма затруднительно. В такой ситуации единственный способ компенсировать ущерб — подать иск на организацию, отвечающую за состояние дороги. Шансы на успех выше, если повреждение автомобиля произошло в зоне ремонта трассы. Инспекторы ГАИ в такой ситуации должны не только зафиксировать дефекты машины, но и указать причину происшествия, например, выбоины, разрушенное покрытие или рассыпавшийся щебень. Без этих данных добиться компенсации будет сложнее.

Источник

Еще новости... Даже одна бессонная ночь оказалась вредна для организма 26.02.2025 Skoda Karoq из Китая — 2,62 млн рублей, из Европы — 4,09 млн рублей. В Россию привезли новые кроссоверы Skoda Karoq, цены изменились 26.02.2025 Опечатка заставила OnePlus отложить старт продаж Watch 3 на полтора месяца 26.02.2025 Google начнёт использовать для двухфакторной аутентификации QR-коды вместо SMS 26.02.2025 Пока BYD не выходит на рынок России, но в Казахстане уже официально продаются три модели и скоро выходят ещё две 26.02.2025 В ГАИ раскрыли, можно ли перевозить нож в автомобиле 26.02.2025 288-ядерные процессоры Xeon 6900E — нишевый продукт / ServerNews 26.02.2025 В сеть слили цену среднебюджетного смартфона Google Pixel 9a 26.02.2025 Загрузить еще... Tags: автоавтомобилиГАИГИБДДДорожные правилаППДштрафы  

FiNE NEWS FiNE NEWS

12:09
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025