В СФ назвали условия для возвращения западных автоконцернов в Россию
Для возвращения на российский рынок, страны, автопроизводители которых прекратили деятельность в России, должны снять санкции с российских автоконцернов. Об этом написал глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов в письме на имя первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова. Документ имеется в распоряжении «СенатИнформ».
По словам сенатора, в 2022 году автомобильная промышленность РФ столкнулась с беспрецедентными вызовами. «Поставки импортных автокомпонентов были прекращены. Крупнейшие мировые автоконцерны прекратили деятельность. Зарубежные компании, которые много лет обещали локализацию, в кратчайшие сроки «сбежали» из России, не оставив после себя ни технологий, ни компетенций», - написал парламентарий. И в этот трудный период отечественные автопроизводители продолжили работать и выпускать автомобили для граждан, экономики и армии, подчеркнул Кутепов.
Сегодня, считает он, нельзя исключать вероятности возвращения зарубежных автопроизводителей, но условия, на которых они снова выйдут на российский рынок, должны учитывать интересы отечественных производителей в сегменте автомобильной промышленности и обеспечить последним преимущества.
Среди других условий возвращения иностранных автокомпаний в Россию - работа только в рамках совместных предприятий с отечественными автопроизводителями при условии сохранения контроля над этими предприятием за российской стороной. Такой порядок взаимодействия практикуют многие зарубежные страны, заметил сенатор.
Кроме того, результаты интеллектуальной деятельности, конструкторская документация, разработки должны принадлежать российскому юридическому лицу-совместному предприятию.
Иностранные компании должны работать в России в рамках общих правил, высоких требований к локализации без каких-либо льготных режимов и исключений. Обязательства по повышению уровня локализации должны быть закреплены в Специальных инвестиционных контрактах таких иностранных автопроизводителей
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Ранее сенатор заявлял о необходимости сохранить цену на российские автомобили, чтобы обеспечить спрос на них в условиях инфляции и получить мультипликативный эффект.
Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что российскому автопрому нужна поддержка, в том числе законодательная.