Росавиация: строительство нового аэропорта Иркутска вне городской черты позитивно скажется на развитии города и безопасности полетов
Строительство нового аэропорта Иркутска вне городской черты позитивно скажется как на развитии города, так и на безопасности полетов, считают в Росавиации. Подобные проекты успешно реализованы в Ростове-на-Дону, где в 2017 году открыт аэропорт «Платов» в более чем 30 км от города, и в Саратове, где в 2019 году открылся аэропорт «Гагарин» в 20 км от города.
Ранее сообщалось, что место для нового аэропорта Иркутска согласовано. Объект планируется возвести на площадке «Ключевая», между Шелеховым и Ангарском. Это стало основной темой обсуждения на встрече губернатора Приангарья Игоря Кобзева и главы корпорации «Ростех» Сергея Чемезова.
Выбор места обусловлен его преимуществами перед другими вариантами, рассмотренными в ходе многофакторного анализа всеми заинтересованными в развитии гражданской авиации Приангарья сторонами. Помимо Госкорпорации «Ростех», Росавиации и других организаций в этой работе участвовали подведомственные Росавиации государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ и научно-исследовательский институт «Аэропроект».
В «Ростехе» отметили, что сформировано четкое представление, какие мероприятия должны реализовать участники процесса, включая «Ростех» и Иркутский авиазавод, для воплощения проекта в жизнь. В числе прочего необходимо решить земельные вопросы, изменить схему территориального планирования, перестроить некоторые бизнес-процессы авиазавода.
«Признателен руководству Росавиации и Иркутского авиазавода за поддержку и плодотворное сотрудничество. Отмечу, что корпорация «Ростех» вносит огромный вклад в социально-экономическое развитие Иркутской области. Благодарю Сергея Викторовича Чемезова за постоянное внимание к региону», - сказал Игорь Кобзев.
Среди преимуществ согласованного места строительства отмечается близкое расположение относительно городов Иркутской агломерации - Иркутска, Ангарска и Шелехова, минимальное шумовое воздействие от будущего аэродрома на возможную будущую застройку жилыми объектами близлежащих территорий, а также отсутствие необходимости выноса существующих инженерных сетей, сооружений, зданий, переселения граждан.