Тест-драйв Lada Vesta Cross
К седану Lada Vesta мы давно привыкли – за последние годы они заполонили российские улицы. А вот версия Cross пока в диковинку.
Самое главное, что отличает эту модификацию от базовой – увеличенный клиренс. Вместо 178 тут 203 миллиметра. Это больше, чем у многих кроссоверов!
Другие отличия – крупные 17-дюймовые колеса и обвес из некрашеного пластика, защищающий от царапин.
Начальная цена – 1 270 000 рублей, а за тестовую версию Luxe Prestige придется выложить 1 515 тысяч. В России у "Весты Кросс" есть только один конкурент – седан Logan Stepway. Также ей близки KIA Rio X-Line и Chery Tiggo 4.
Дизайн салона кросс-версии отличий не имеет. Ну, за исключением разве что ярких вставок на сиденьях и на дверных панелях.
Кресла перемещаются в большом диапазоне, руль регулируется в двух плоскостях.
А главная фишка – подключенная к интернету медиасистема с функцией голосового управления. Можно задать цель в навигаторе или узнать прогноз погоды в считанные секунды. Из недостатков отметим недорогой на вид отделочный пластик и отсутствие площадки для телефона.
Под капотом тестового автомобиля – атмосферный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 литра, мощностью 113 лошадиных сил.
Динамика средняя. Если в городе возможностей вполне хватает, то за его пределами начинает ощущаться недостаток прыти: после 90 километров в час Lada выходит на обгон неохотно. Не поощряет активную езду и вариатор – ему больше подходит спокойное рассудительное передвижение.
Средний расход топлива 10 литров на 100 километров не так уж и мал, но затраты можно компенсировать 92-м бензином – вазовцы его не запрещают.
На пересеченной местности кросс-версия не пасует – сказывается высокий дорожный просвет. Но в грязь лучше не лезть: с одним только передним приводом ждать вездеходной проходимости наивно.