Склады забиты, но машину не купить: кто виноват в дефиците на авторынке

Склады забиты, но машину не купить: кто виноват в дефиците на авторынке

Даже те, кто не имеют автомобиля, кажется, знают точно: цены на машины – и новые, и с пробегом – как еще в марте устремились в стратосферу, так возвращаться оттуда даже не думают. Причем те, кто располагает средствами, все равно не могут купить себе авто – в салонах их просто нет.

Резкий провал продаж подтверждают сухие цифры статистики. В июне россияне купили всего 27 тысяч новых машин. Для сравнения: год назад – более 150 тысяч.

"Рынок снизился относительно на 2021 года в среднем на 80-85 процентов в зависимости от бренда. Это коснулось абсолютно всех дилерских центров", – говорит Александр Зиновьев, управляющий партнер компании-официального дилера Kia.

При этом во многих автосалонах острый дефицит машин.

Салон премиальных спорткаров на Ленинском. Ценники здесь уже 8-значные, и клиенты посолиднее. Но проблемы аналогичные.

"Автомобили, которые сейчас, например, стоят на складах, на транзитных складах, где-то в таможенных терминалах, они не отгружаются по причине того, что поставщики не хотят оказаться под государственными санкциями, бренды не хотят рисковать. Немножко доступны корейские автомобили. По европейцам, американцам, британцам совершенно нет ничего! Все, что продают дилеры сейчас, это остатки", – объясняет Максим Шишко, генеральный директор компании "Автодом-подписка".

Впрочем, эксперты уверены: дефицит создан в том числе по вине самих автопроизводителей.

"Представительствам не интересно их отгружать, потому что нет новых поставок, а значит есть дефицит. На фоне дефицита можно выставлять любые цены, и потребитель найдется. Им мешает их собственная жадность. Те же самые китайцы: им очень нравится свои кроссоверы продавать в России по цене баварских в Германии", – рассказывает Антон Шапарин, вице-президент национального автомобильного союза.

Зарабатывать пытаются не только на самой машине, но и на дополнительном оборудовании. За какие-нибудь коврики в салон могут просить десятки тысяч рублей. А без них машину продавать отказываются.

Ситуацию на рынке должен изменить, во-первых, параллельный импорт. Если машин снова будет много, то продавцы не смогут диктовать свои условия покупателям. А во-вторых, отечественные автомобили. Они-то как раз на рынке есть и гораздо доступнее конкурентов. В условиях крепкого рубля цены неизбежно упадут, считают в правительстве.

"С учетом того, что у нас курс, например, чуть больше 50 рублей за доллар уже на протяжении месяца, сейчас тоже происходят закупки импортных компонентов. Если курс рубля ослабнет, то дальше мы будем видеть другие трансформации: курс ослаблен, а цены, наоборот, где-то даже будут, значит, ниже", – уверен Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.

Кроме того, эти запасы на стоянках рано или поздно тоже придется распродавать. Хотя бы для того, чтобы окупить расходы на производство. Это тоже поможет стабилизировать ситуацию на рынке.

09:59
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024